Дворцы рима. Самые красивые виллы и дворцы рима

– наверное, самая притягательная часть архитектурного достояния итальянской столицы эпохи Средневековья. По своим масштабам они не могут сопоставляться с постройками античных времен, однако, касательно изящества архитектура эпохи Возрождения не имеет себе равных. В дворцах Рима нужно побывать еще и по той причине, что почти в каждом из них находятся любопытные музеи и галереи.

Палаццо Барберини – дворец , находящийся на одноименной площади в районе Треви. В настоящее время в его стенах обосновалась Национальная галерея античного искусства. Любопытно, что совершенно недавно в задней части строения был найден митреум – храм культа Митры, датированный, наверное, 2-м столетием нашей эры.

Над сооружением полнокровного Палаццо работали 3-и великих архитектора, любой из которых оставил свои особые черты. Карло Мадерно, трудившийся в те годы над базиликой Святого Петра, должен был наделить здание типичным обликом дворца периода ренессанса. Ему ассистировал племянник Франческо Борромини, а после к работе присоединился гениальный Бернини, тогда еще больше получивший известность как талантливый скульптор. Возведение Палаццо было закончено Бернини в 1633-м году.


Дворцы Рима: Дворец Барберини

Палаццо Барберини построен вокруг внешнего двора. В центре находится просторный двухуровневый зал, а за ним – овальный салон. Часть этого дворца Рима превалирует над площадью Пьяцца Барберини, расположенной на нижнем уровне. Сзади длинное крыло заслоняет сад. Основное здание выделяется тремя рядами громадных арочных окон, похожих на застекленную галерею. Две лестницы приводят на бельэтаж – грандиозная лестница Бернини с левой стороны и небольшая овальная лестница Борромини с правой стороны. Потолок салона декорирован гениальным творением Пьетро да Кортона – барочной фреской, ставшей эталоном для аналогичных украшений дворцов и храмов. Фресками еще декорированы комнаты бельэтажа.

Сад Палаццо Барберини – пример «секретного сада», так как он укрыт от глаз посторонних. Тут возможно посмотреть на памятник датскому художнику и скульптору Бертелю Торвальдсену, который в начале девятнадцатого столетия трудился в соседнем театре «Кватро Фонтане».

В настоящее время в стенах Палаццо Барберини находится Национальная галерея античного искусства – одно из наиболее великих собраний в Италии с творениями Рафаэля и Ганса Гольбейна. В здании еще функционирует Итальянский институт нумизматики. А также как раз тут в 1950-м году была оформлена конвенция, давшая начало созданию Европейского суда по правам человека.

Латеранский дворец в Риме

Латеранский дворец в Риме - прежний Апостольский дворец, старинная постройка времен Римской империи, а позже - основная резиденция Папы Римского. Находящийся невдалеке от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец Рима сейчас вмещает в себя Исторический музей Ватикана, в котором показана история Папской области. Тут еще располагаются офисы Римской епархии и апартаменты генерального викария Рима, папского наместника для занятия делами епархии. Практически до 1970-го года во дворце еще содержалась коллекция Латеранского музея, сейчас превратившаяся в часть Ватиканских музеев.


Дворцы Рима: Латеранский дворец

В 10-м столетии дом и базилика были восстановлены после ужасного пожара, а позже роскошно декорированы по указу Папы Римского Иннокентия III. Невдалеке от построек поставили Латеранский обелиск, у которого древнеегипетское происхождение. Высотой в 45,7 метров, обелиск и сейчас признан наиболее высоким в Риме и наиболее крупным стоящим древнеегипетским обелиском на свете (весом примерно 230 тонн).

В конце семнадцатого столетия Папа Иннокентий XII устроил в части Латеранского дворца приют для сирот, трудившихся на маленькой шелковой фабрике. В 19-м веке в данном дворце Рима образовали музей религиозного искусства и языческой культуры. А в 1925-м году к нему прибавили этнографический музей, коллекцию которого собрали миссионеры. Тут же в 1929-м году заключили Латеранские соглашения - систему договоров, регламентирующих отношения меж Папским престолом и Итальянским государством. Позже коллекции Латеранского музея передали Ватикану, а во дворце устроили Исторический музей Ватикана, начавший работать в 1991-м году.

Палаццо Боргезе – это дворец Рима, резиденция семьи Боргезе. Прославился под прозвищем Иль Чембало («клавесин») по причине своей трапециевидной формы. Узкий фасад смотрит в сторону Тибра. Основной вход в здание находится на противоположной стороне – «клавишах клавесина». Через и тот, и другой входы возможно пройти в большой внутренний двор, с одной стороны которого находится двухуровневая галерея с дорическими и ионическими колоннами.

В настоящее время Палаццо Боргезе может похвалиться восхитительным внутренним двориком, обрамленным 96 гранитными колоннами и декорированным статуями. Тут же располагаются нимфеум и маленький сад с 3-я фонтанами семнадцатого столетия. Двор признан одним из наиболее поразительных и в Риме, и в целой Италии.

Продолжительное время в Палаццо Боргезе находилась роскошная семейная коллекция произведений искусства, среди которых творения Рафаэля и Тициана. В 1891 году ее переместили в Галерею Боргезе на одноименной вилле. Еще нужно заметить, что это дворец в Риме, где была снята сцена гениальной киноленты «Ромео и Джульетта» 1968-го года.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Галерею Боргезе, покупаем билеты заранее через Интернет .

Вилла Мадама – знаменитый дворец в Риме периода Возрождения, находящийся на склоне горы Монте Марио к западу от Рима и в нескольких милях к северу от Ватикана. Шикарная вилла с ее лоджией, обрамленная колоннами, основным садом и висячими садами все время оказывала особое воздействие на архитекторов Высокого Возрождения.


Дворцы Рима: Вилла Мадама

Кардинал Джулио де Медичи, кузен правившего в тот период Папы Римского Лео X, возложил возведение этого дворца Рима на легендарного Рафаэля. Но в 1520 году Рафаэль скончался в возрасте 37 лет, оставив виллу далекой от окончания, и сооружение, начатое двумя годами до этого, было отдано под управление его учеников. Так и вышло, что над зданием трудилась одна из наиболее блестящих команд всех времен: Антонио да Сангалло Младший создал итоговый план виллы и курировал ее достройку, Джулио Романо и Бальдассаре Перуцци были ответственны за декорации, Джованни да Удине сделал лепные барельефы, являвшиеся имитацией творений периода Нерона. Над виллой еще трудились Джован Франческо Пенни и флорентийский скульптор Баччио Бандинелли. Кроме лоджии, которую создал Рафаэль, достопримечательностью имения служит большой зал, который расписан Джулио Романо.

Вилла Мадама стала одной из первых загородных вилл римского типа, возведенных для развлечения и досуга, и сооружена так, чтоб восстановить в памяти описания античных вилл. На вилле имелся внутренний двор с грандиозной лестницей, дворик круглой формы, возле которого был посажен сад, театр под открытым небосводом, устроенный непосредственно в склоне холма, ипподром и висячий сад с панорамой на Тибр.

В настоящее время Вилла Мадама – собственность Правительства Италии, эксплуатирующей ее для устроения пресс-конференций и размещения значимых зарубежных гостей. Проход в здание ограничен, а для устроения экскурсии по саду нужно получить согласие МИДа.

Палаццо Фарнезе – один из наиболее видных дворцов Рима в стиле Высокого Возрождения в Риме. В 1936 году его отдали в аренду Франции на 99 лет, и сейчас в здании находится Посольство Франции в Италии.


Палаццо спроектировали в 1517 году для семьи Фарнезе, а в 1534 году, после того, как Алессандро Фарнезе получил сан Папы Римского Павла III, было осязаемо увеличено по проекту Антонио да Сангалло Младшего. В возведении здания был задействованы великие архитекторы 16-го столетия, в том числе Микеланджело, Якопо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта. В конце 16-го столетия художник из Болоньи Аннибале Карраччи написал в Галерее Фарнезе цикл фресок, давший начало двум различным стилям живописи очередного века – римского барокко и классицизма.

В данном же дворце Рима была сконцентрирована видная коллекция скульптур, сейчас находящаяся в Национальном Археологическом музее Неаполя, и коллекция произведений искусства, экспонированная в Музее Каподимонте в Неаполе.

К возведению Палаццо Фарнезе приступили в 1517 году, и оно было заморожено десятилетием позже во время разграбления Рима. А в 1534 году Алессандро Фарнезе подключил к работе над данным дворцом Рима гениального Микеланджело, который закончил строительство 3-го этажа и внутренний дворик. В 1541 году им же был размещен над центральным окном фасада громадный папский герб – наиболее крупный из когда-либо сделанных в Риме.


Дворец в Риме: Палаццо Фарнезе

А в 17-м столетии Папа Александр VII позволил шведской королеве Кристине расположиться в Палаццо на несколько месяцев, но она сетовала на наличие «исчадий ада». После отбытия Кристины в Париж прояснилось, что ее слуги похитили из дворца серебро, гобелены и художественные полотна, а еще сожгли часть дверей и сняли медную кровлю.

Этот дворец в Риме примером для множества зданий по всему свету, среди них – Шато Гримальди в Экс-ан-Провансе (Франция), Национальный строительный музей в Вашингтоне, Королевский дворец в Стокгольме.

Палаццо Браски – неоклассический дворец в Риме, находящийся меж площадями Пьяцца Навона, Пьяцца ди Паскуино, Кампо дей Фьори и улицей Корсо Витторио Эммануэле II. В настоящее время в его стенах находится Римский музей, повествующий об истории города с эпохи Средневековья до 19-го столетия.


Дворцы Рима: Дворец Браски

Основной вход в Палаццо находится на улице Виа Сан Панталео, на которую еще смотрят окна овального зала вестибюля. Из вестибюля по грандиозной лестнице с 18 колоннами из красного гранита, завезенными из галереи императора Калигулы, возможно подняться наверх. Лестницу еще украшают античные скульптуры и восхитительная лепнина Луиджи Акуисти. На бельэтаже находится небольшая часовня – проект архитектора периода неоклассицизма Джузеппе Валадье.

Галерея Дориа Памфили в Дворце Дориа Памфили в Риме

Галерея Дориа Памфили – громадное собрание произведений искусства, содержащееся в Палаццо Дориа Памфили в Риме. Находится меж Виа дель Корсо и Виа делле Гатта. Основной вход в галерею имеется с Виа дель Корсо. Фасад палаццо, смотрящий на ту же улицу, примыкает к храму Санта Мария ин Виа Лата. Галерея и палаццо располагается в персональной собственности римского семейства Дориа Памфили.


Дворцы Рима: Галерея Дориа

Внушительная коллекция картин, мебели и статуй была собрана, начиная с 16-го столетия членами семей Дориа, Памфили, Ланди и Альдобрандини, которые со временем в итоге браков образовали одно семейство. В коллекции среди остального можно посмотреть на полотна и мебель из Палаццо Памфили (на площади Пьяцца Навона), принадлежавшего Папе Римскому Иннокентию X.

Палаццо увеличивалось в течение нескольких столетий. Видимо, сейчас оно – наиболее крупное в Риме, состоящее в персональной собственности. Основная коллекция находится в парадных залах, а еще в часовне. Однако преимущественная часть коллекции экспонирована в небольших галереях, окаймляющих внутренний дворик. Часть комнат переделаны в отлично освещенные галереи, в которых возможно посмотреть произведения средневекового и византийского искусства.

В 1767 году Палаццо Дориа-Памфили отреставрировали к свадьбе Андреа IV Дориа Памфили Ланди и принцессы Леопольдины Марии Савойской. Реставраций управлял архитектор из Трапани Франческо Николетти.


Дворец в Риме: Палаццо Дориа-Памфили

Гениальным творением коллекции принято считать портрет Папы Римского Иннокентия X работы Веласкеса. Урожденный Джованни Баттиста Памфили, Иннокентий поднялся на папский престол в 1644 году. С 1927 года картина Веласкеса содержится в специальной небольшой комнате совместно с бюстом Папы работы Бернини.

Палаццо Корсини – видный дворец Рима в барочном стиле, возведенный для семьи Корсини меж 1730-м и 1740-м годами по проекту знаменитого архитектора Фердинандо Фуга. Дворец построен на месте иного здания, виллы 15-го столетия, принадлежавшей семьи Риарио. Он находится в районе Трастевере, поблизости от Виллы Фарнезина.


В 1659-1689 годах на вилле Риарио проживала экстравагантная шведская королева Кристина, отказавшаяся от престола, принявшая католичество и переселившаяся из Стокгольма в Рим. Под ее присмотром тут проводились первые встречи будущей римской Аркадской академии – сообщества ученых, поэтов и почитателей искусства.

В 17636-м году уроженец Флоренции кардинал Нери Мария Корсини, племянник Папы Римского Клемента XII, купил виллу и участок земли и распорядился преобразовать все это в шикарный дворец. В нем в годы оккупации Рима войсками Наполеона жил Жозеф Бонапарте, старший брат императора. В 1883-м году Палаццо и все его имущество продали итальянскому государству.

В настоящее время в Палаццо Корсини находятся офисы Национальной академии наук (Аккадемия дей Линчеи), а еще Галерея Корсини. Сады дворца, взбирающиеся к Яникульскому холму – часть ботанического сада Римского университета «Ла Сапьенца». Национальная галерея античного искусства Палаццо Корсини – великое собрание произведений искусства, находящееся на одном из этажей дворца.


Дворец в Риме: дворец Корсини Экскурсии по Риму с местными жителями Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Нет настолько разнообразного города в мире, как . В нем настолько тонко и чувственно переплелись старинные и новые сооружения, что трудно уловить впечатляющую разницу эпох. Роскошные дворцы, богатые галереи, интересные – все это рай для любителей старинной архитектуры и римских памяток. Практически в каждом квартале вас ждет интересное местечко, зайдя в которое, вы окажетесь в настоящей сказке.

Особое место среди них занимают дворцы и галереи Рима, так как именно они являются главными «сокровищницами» старины. Одни из них известны на весь мир, другие, наоборот, практически забыты (например, Дворец Поли получил свое признание благодаря , который одновременно является его фасадом и тем, что здесь жила Волконская). Палаццо Видони – это образец работы Рафаэля Санти, но вряд ли заслуживает особого внимания, кроме как отдать дань известному творцу. Тоже самое можно сказать о Палаццо Джустиниани, где размещалось масонское братство «Великий восток».

Дворцы и галереи Рима

Предлагаем вам краткое описание римских дворцов и галерей.

Квиринальский дворец
Начнем наше путешествие с Квиринальского дворца, который в нынешнее время является резиденцией итальянского президента . Он построен в 16 столетии по проекту Доменико Фонтана, и Карло Мадерна в качестве летней резиденции для Папы Римского Григория XIII.

Внутреннее убранство Палаццо Квиринале впечатляет: роскошные фрески, картины, мозаики, скульптурные композиции. Отдельно стоит отметить Кабинет президента, который используется для проведения деловых встреч и обращения к народу. Здесь стоит деревянный стол средины 18 века, а на стене висит картина 17 века.

Также упомянем о Зеркальном зале (его еще называют Белым залом) — сегодня здесь присягают конституционные судьи. Он оформлен по приказу Наполеона для проведения баллов, позже здесь была столовая. Перед дворцом находится роскошная памятка – Фонтан диоскуров .

Дворец Венеции
Это яркая достопримечательность в Риме эпохи Возрождения, построена в 15 веке по инициативе Папы Римского Павла II. Palazzo Venezia спроектировал флорентийский архитектор Майано, строительные материалы брали из . Позже в дворец встроили
, которая известна картинами из жизни Христа. Перед входом в церковь стоит статуя Мадам Лукреции, покровительницы творческих личностей. Сюда приносят свои стихи поэты в надежде о всемирном признании их творчества. Интересно, что с балкона Палаццо Венеции выступал Муссолини с обращениями к народу. Сейчас в Венецианском дворце находится музей декоративного искусства и музей восковых фигур .

На углу дворца Венеции находится еще одна памятка — Палаццо Бонапарте . Здесь жила мать с сестрами великого полководца. Еще он известен тем, что в нем снималось несколько сцен из фильма «Римские приключения» режиссера Вуди Аллена.

Дворец Правосудия
Дворец построен в 1888-1910 годах на месте проведения публичных казней в эпоху Средневековья. Он выполнен в духе барокко и позднего ренессанса. Над проектом дворца трудился Кальдерини, и, благода

Ря ему, это здание считается одним из самых грандиозных в Риме. Сами римляне относятся к дворцу неодобрительно, называя его «Уродливый дворец», так как на фасаде находится слишком много разнообразных статуй.

В наше время здесь находится Кассационный суд Италии и Судебная публичная библиотека .


Это яркий пример итальянского барокко 17 столетия. Его строительство началось по инициативе Маффео Барберини, которого избрали Папой под именем Урбана VIII. К сооружению палаццо руку приложили такие известные архитекторы, как Мадерна, Лоренцо, Бернини и Франческо. Как снаружи, так и внутри Палаццо Барберини оформлен оригинально и неповторимо, многие декоративные элементы заставляют остановить на них взгляд.

Вокруг дворца со временем вырастили роскошный сад, но его в скором времени уничтожили. Начиная с середины 20 века во дворце находится Галерея старинного искусства и Офицерское собрание .


Латеранский палац – это старинное сооружение родом из Римской империи. Большую часть времени здесь находилась резиденция Папы Римского, но в этом здании был и приют для сирот, и разные музеи – этнологический, светского искусства, языческой культуры. Перед дворцом установлен самый высокий в Риме египетский обелиск, украшен достаточно роскошно.

Современный вид дворец принял в 16 веке по проекту Доменико Фонтана. В наше время в Латеранском дворце действует исторический музей , посвящен папской истории.

Дворец Сенаторов
Это еще один образец из списка дворцов Римской империи. Его история начинается в 1 веке, когда на месте современного здания был построен Табуларий. В 10 веке семья Корси соорудила на месте Табулария летнюю резиденцию с укрепленными стенами. В 12 столетии это здание начали использовать в качестве резиденции Сенатора и для проведения заседаний городских властей. В 15 веке Микеланджело, проектируя реставрацию Капитолийской площади , одновременно поработал над преобразованием дворца, но его проекты воплотили Райнальди и Джакомо дела Порта.

Сегодня вы можете увидеть торжественный фасад с античными скульптурными композициями, ионическими колоннами, где находится , включающий Дворец Консерваторов, Палаццо Нуово, Дворец Сенаторов, Табуларий и другие галереи. Кроме того, дворец является официальной резиденцией римского мера и городских чиновников . Посетить его можно только в дни национальных праздников, когда здание открыто для туристов.

Ватиканский дворец
В наше время этот римский палаццо является официальной резиденцией римских пап, но построили его в далеком 4 столетии по приказу императора Константина и нарекли Церковью Святого Петра. Сооружение несколько раз перестраивали и усовершенствовали. Добавляя все новые здания. «Ватиканский дворец» — это скорее всего туристическое название, на самом деле его называют Апостольским дворцом, так как Папа Римский считается приемником апостолов.

Это сооружение является одной из мировых памяток архитектуры и культуры. В комплекс палаццо Ватикана входит:

  • непосредственно папская резиденция,
  • залы для аудиенций,
  • несколько часовен,
  • и библиотека.

Особого внимания достойна , откуда осуществляется управление Ватиканом, там же расположен архив и ведомства. Также туристы обязаны заглянуть в Сикстинскую капеллу и на Сланцы Рафаэля.


Невероятной красоты и оригинальности, образец ренессансного стиля – Дворец Фарнез — это работа талантливых мастеров Сангало Младшего, Виньолы и Микеланджело. Особое впечатление производит карниз работы Микеланджело, который придает здан

Ию некую монументальность и могущество. Внутри палаццо украшен картинами, фресками и скульптурными композициями разных творцов и разных эпох. Палаццо Фарнезе соорудили в 16 столетии для Папы Павла III.

На сегодняшний день дворец впечатляет не только своим интерьером, но и внутренним двориком, изящными фонтанами на площади и красивой растительностью. Уже более 100 лет здесь расположилось французское посольство , которое арендует этот дворец.


Это сооружение, наверняка, одно из самых оригинальных – оно повторяет форму музыкального инструмента клавесина. Его построили в 16 столетии для Томмазо дель Джильо, и сегодня его герб можно увидеть на передних дверях. Кстати, к работе был приглашен всемирно известный Карло Райнальди, который полностью перестроил и укрепил первый этаж. Некоторое время здесь была резиденция Камилло Боргезе или Папы Павла V, который собрал немалую коллекцию картин Рафаэля и Тициана, правда, в конце 19 века они были перенесены в Галерею Боргезе. Сегодня эта галерея современного искусства собрала в себя огромную коллекцию работ художников со всего мира.

Особой популярностью пользуется внутренний дворик, который называют лучшим во всей Италии. Он украшен колоннами, фонтанами и скульптурами нимф, при этом во всех его частях можно созерцать неповторимые пейзажи.


Эта историческая памятка подойдет для тех. Кого интересуют места археологических раскопок. Кому нравится побродить по забытым старинным сооружениям и вымощенным камнем улочкам. Неподалеку от Колизея расположен «Золотой дом Нерона», названый так из за позолоченного купола наверху. Перед дворцом была установлена 35-метровая статуя Нерона. Интерьер дворца поражал роскошью и великолепием, стены были украшены мозаиками и фресками, а в некоторых комнатах найдены росписи из золота.

Интересно, что для строительства дворца впервые был использован только что изобретенный цемент. После смерти Нерона весь комплекс практически был разрушен, а на его месте соорудили Колизей. Только в 15 веке во время раскопок были обнаружены древние фрески, и с того времени начались постоянные реставрации, которые продолжаются по сей день.

Дворец Спада
История Палаццо Спада начинается в 16 веке, когда Микеланджело Спада захотел соорудить для своей семьи резиденции. К строительству был приглашен да Сангалло Младший, который полностью спроектировал это сооружение. В итоге, получилась могущественная крепость в стиле маньеризма. Внутри стены украшены мозаиками, папскими гербами и росписями, среди которых стоит выделить «Битва при Лепанто» и «Фаэтон, наказанный Зевсом» кисти Вана Мундера. Рядом с дворцом был спланирован роскошный сад, но, к сожалению, до наших дней он не сохранился.

Во дворце находится Перспектива Борромини – небольшая галерея (около 9 метров), но благодаря оптической иллюзии она кажется длиннее в 4 раза. На первом этаже дворца в наше время расположена Галерея Спада , которая состоит из 4 залов, каждый из которых посвящен определенному виду искусства. В картинной галереи представлены экспонаты из живописи, фресок, мозаики и лепнины.

Дворец Киджи
Это здание в наше время является резиденцией итальянского премьер-министра, но до этого ему предшествовала насыщенная история. Его строительство заказала семья Альдобрандини, а работами руководили дела Порта и Мадерна. Сооружение достаточно громадное: 5 этажей с широкими лестницами между ними, роскошные комнаты и залы, богатый двор с фонтанами и скульптурами. Практически сразу после окончания строительства его купила семья Киджи.

В конце 19 века здесь разместилось посольство Австро-Венгрии, но ненадолго. В 1916 году во дворце разместилось министерство колониальных дел, позже – иностранных дел. С 1961 года в залах Дворца Киджи начал проводить официальные встречи Премьер-Министр Италии .

Дворец Колонна
Это комплексное сооружение, строительство которого длилось на протяжении 5 столетий родом Колонна. Это спровоцировало наслоение нескольких архитектурных стилей в одном сооружении. В нем переплелись барокко, маньеризм, урбанистическое возрождение, а над строительством работали Бернини, дель Гранде, Шор, Фонтана.

В наше время в Палаццо Колонна находятся апартаменты семьи Колонна , а в одном из залов разместилась Галерея Колонна , где собрана самая грандиозная частная коллекция старинного искусства.


Неподалеку от находится вилла Памфили – это длинный комплекс сооружений, который принадлежит семье Дориа Памфили . Дворец сооружен в стиле барокко в 1435 году и здесь на протяжении уже почти 7 столетий живет вышеупомянутый род. Интересно, что популярность он получил из-за того, что отказался финансировать путешествия Колумба.

Сегодня во дворце расположена Галерея Памфили , где можно увидеть работы Бернини, Веласкеса, Караваджо, Тициана, Бассано и многих других. Стены галереи украшены мозаиками, брюссельскими шпалерами, гобеленами и росписями. Большую часть этой коллекции собрал Папа Инокентий X, который являлся членом семьи Памфили.

Напротив комплекса Вила Памфили находится Палаццо Одескальки , который принадлежит древнему роду Одескальки. Дворец сооружен в 16 веке по проекту архитектора Бернини. Если вы будете проходить мимо, обязательно загляните внутрь, вы увидите много интересных экспонатов.

Дворец Выставок
Это сравнительно современное сооружение, построенное в 1883 году для проведения манифестаций и выставок. Работами руководил архитектор Пио Пьячентини. В период правления Муссолини его интерьер немного был изменен, так как не подходил под экспонаты фашистской тематики, но со временем все обновили.

Palazzo delle Esposizioni – это огромный комплекс, который занимает площадь около 10 тыс. кв.м., состоит из десятков залов с тематическими выставками . Также в здании работает кинозал, аудиториум, книжный магазин, ресторан и кафе.

Палаццо Мадама
В этом дворце Рима находится резиденция Сената . Столь необычное название палаццо получил благодаря мадам Маргарите Австрийской, которая здесь жила.

История дворца началась в 15 веке, но с того времени он много раз менял владельцев, перестраивался и современный вид обрел только в 19 столетии. Сегодня это красивое здание в стиле барокко, где на входе вас приветствует, внимание, шкура льва. Монументальности сооружению придают колонны и роскошны балкон, а внутри стены украшают фрески Чезаре Маккари. Кстати, здесь находится одна из самых больших римских библиотек.

Палаццо Альтемпс
Это старинный римский дворец, построен для кардинала Альтемпса по проекту Лонги в 26 столетии. В палаццо кардинал размещал свою коллекцию античных скульптур.

С 19 века дворец стал частью Римского национального музея , где также представлены частные коллекции нескольких римских семей. Среди здешних экспонатов заслуживают внимания «Трон Людовизи», «Самоубийство Галла», «Минерва со змеей». Еще в здании дворца находится капелла и частный театр .


Это роскошный музей, который вы обязаны посетить. Здание построено в 16 веке, но это не отобразилось ни на интерьере, ни на внешнем оформлении. Он построен на месте малых терм Траяна, которые послужили надежным фундаментом для дворца.

На территории палаццо находится несколько галерей с разными артефактами — здесь и мозаики, и фрески, и росписи, и статуи. При этом все украшено мрамором, золотом, порфиром и другими ценными камнями. Здесь можно взглянуть на «домус» патриция Римской империи, колонну Траяна и базилику Ульпия.

Палаццо дела Канчеллерия
Этот дворец построен в конце 15 века для кардинала Риарио неизвестным архитектором и считается лучшим образцом раннего Ренессанса. Материалы для строительства брали из театра Помпея, который на то время уже был развален. В оформлении дворца особое впечатление производят египетские колонны, которых 44 штуки.

В наше время палаццо принадлежит Ватикану, и здесь находится Папская канцелярия . Также к дворцу пристроены Базилики Святого Климента и Сан-Лоренцо.

Палаццо Саккети
Palazzo Sacchetti — это скромный, но элегантный дворец, построенный да Сангалло Младшим для личного проживания. Вскоре он его продал Чеули, а те – флорентинцам, чье имя и унаследовал палаццо.

Гуляя дворцом, на стенах можно увидеть несколько гербов, принадлежащих разным хозяевам. На стенах нарисованы красивые картины, фрески, выложены мозаики. В некоторых комнатах можно увидеть старинную мебель. Около дворца есть сад с нимфами и фонтанами, где можно устроить легкую прогулку.


Палаццо Маргерита
Еще один оригинальные римский дворец – это Palazzo Margheritа, который сооружен в конце 19 столетия. Его построил Кох для принца Людовизи. Свое название он получил благодаря королеве Маргарите Савойской, которая жила в этих стенах после смерти мужа.

Сентябрь 22, 2018

История дворца, где сегодня проходят заседания Сената Итальянской Республики, началась в далеком XV веке, в период грандиозного преобразования внешнего облика древнего города. Именно в это время в Риме начали возводиться роскошные палаццо и виллы, принадлежащие знатным фамилиям, строиться новые и реконструироваться старые церкви и базилики, появляться изящные фонтаны и благоустраиваться парки. Палаццо Мадама является одним из наиболее изысканных архитектурных сооружений.

Папа Лев X Медичи

Территория, где сегодня располагается дворец, долгое время принадлежала монахам-бенедектинцам, которые во второй половине XV века передали ее во владение французскому монарху. Последний, в свою очередь, подарил часть земель своему казначею Синульфо Оттьери– епископу Кьюзи. Именно он в 1503 году и начал строительство фамильного дворца. После смерти священнослужителя, владение перешло в собственность брату Синульфо — Гуидоне, графу Монторио. Позже дворец присмотрел Джованни Медичи, сын Лоренцо Великолепного и будущий Папа Лев X. Поначалу Джованни снимал дворец, однако позже приобрел его в рассрочку и заказал Джулиано да Сангалло провести полную реконструкцию сооружения.

После изгнания семьи Медичи из Флоренции, Джованни был избран Папой под именем Лев X, а дворец стал римской резиденцией членов известного рода. После смерти понтифика, палаццо перешел в собственность кузина Джованни – Джулиано де Медичи, ставшего в последующем Папой Климентом VII.

Что за дама эта Мадама или почему дворец так называется

Палаццо Мадама был назван в честь Маргариты Австрийской, супруги герцога Алессандро Медичи и внебрачной дочери Карла V, императора Священной Римской Империи, короля Испании, Сицилии, Сардинии и Неаполя. В Риме Маргариту называли Мадама, а в данном палаццо она проживала довольно продолжительное время.

Однако это далеко не все, что мы хотим вам рассказать о знаменитой даме-мадаме! В истории существует как минимум две прославленные «Мадамы», а если еще немного покопаться в истории, то найдется третья и даже четвертая представительница слабого пола, претендующая на роль той самой Мадамы. Итак, давайте разберемся.

Палаццо Мадама, находящийся в Риме, не единственный дворец с таким названием. Второй расположен в Турине, на севере Италии. Римский дворец, как мы уже писали, был назван в честь Маргариты Австрийской, жившей в XVI веке; палаццо в Турине увековечил память Марии Кристины Французской, герцогини Савойской, вовлеченной во внешнюю политику Франции во второй четверти XVII века. Кроме этих двух довольно известных дам, в истории сохранились упоминания о других женщинах, называемых «Мадама». В Риме – это Виоланте Беатриче Баварская, о ней речь пойдет далее, а в Турине – Мария Джованна Батиста Савойско-Немурская, герцогиня Савойская, проживающая во второй половине XVII века.

Реконструкция палаццо Мадама и таинственные символы на фасаде

В XVII веке во время работ по реконструкции сооружения здание приобрело новый барочный фасад. Его автором стал Паоло Марушелли. Отличительной особенностью декоративно решения экстерьера здания является наличие огромного количества львиных атрибутов.

Декоративное оформление портала главного входа

Так, над главным входом в палаццо Мадама можно заметить львиную шкуру – напоминание об одном из 12 подвигов Геркулеса (он же Геракл), а в обрамлении окон второго уровня – самого героя древнегреческой мифологии. Его «портреты» чередуются с изображениями женского лица. Вы уже догадались, кто бы это мог быть?

Декоративное оформление окон второго яруса


Конечно же, это его госпожа – лидийская царица Омфала, дочь речного бога Иордана. Именно она, согласно древнегреческой мифологии, родила от Геракла Тиррена, прародителя, как считали Медичи, их рода.

Это интересно!


О ЧЕМ ГОВОРЯТ МИФЫ
Геркулес, проданный Гермесом в рабство, попал в подчинение прекрасной Омфале, воинственной и одновременно женственной царице. Очарованный ее красотой, Геркулес сложил оружие, снял львиную шкуру и, позабыв о своем боевом характере, стал угождать прихотям своей госпожи

История перевоплощения дворца


Несмотря на существенные изменения во внешнем и внутреннем облике палаццо, произведенные в XVII веке, Медичи практически не использовали его в качестве своей постоянной резиденции вплоть до 1725 года, пока фамильный особняк не облюбовала Виоланте Беатриче Баварская, супруга Фердинандо Медичи. Во второй четверти XVIII века, после кончины великого Герцога Тосканы Джана Гастоне, дворец перешел в собственность представителям боковых ветвей Лотарингского Дома.

В 1755 году Палаццо Мадама приобрел Папа Бенедикт XIV, родовой герб которого и сегодня украшает фасад здания. Так дворец стал собственностью Святого Престола. Тогда же, в ходе очередной реконструкции, перед палаццо была обустроена одноименная площадь, а некоторые помещения переоборудованы под офисы судебных инстанций и полиции. Позже сюда был перенесен головной офис Римской Республики, а еще спустя полвека – министерство Финансов. Таким образом, роскошный семейный дворец превратился в административное здание, коим и остается по сей день.

Первое заседание Сената в Палаццо Мадама в Риме прошло 28 ноября 1871 года, вскоре после вхождения в Вечный Город и провозглашения его столицей Объединенного Итальянского Королевства.

Посетить Дворец можно первую субботу каждого месяца (кроме августа)

Время работы с 10-00 до 18-00

Адрес — Piazza Madama, 11 РИМ

Палаццо Мадама – один из самых изысканных дворцов Рима


Облик современного Рима, начиная со времен Средневековья и эпохи Возрождения, во многом формировали виллы и дворцы знатных итальянских родов. Конечно, по масштабности они не идут ни в какое сравнение с постройками эпохи Античности, типа и , но по изяществу форм и богатству наполнения, приведут в восторг любого ценителя архитектуры. Виллы и дворцы в Риме интересны и с культурной точки зрения, так как в настоящий момент в них разместились роскошные римские музеи.

Blogoitaliano провел свое исследование, и из всего многообразия дворцов и вилл Рима выбрал 5 самых интересных.

Вилла Боргезе

Первую строчку нашего независимого рейтинга лучших вилл и дворцов Рима по праву занимает вилла Боргезе. Она была построена в XVII в. племянником Папы Павла V Шипионе Боргезе. Денег на виллу не жалели. Вокруг был разбит один из крупнейших в Риме английских парков, украшенный фонтанами и античными скульптурами. Особое восхищение у посетителей виллы вызывал «Боргезийский борец», которого в 1807 г. с прочими произведениями искусства продали Наполеону.

Тенистый английский парк – одно из сокровищ виллы Боргезе

Безусловно, центральной составляющей виллы считается роскошный особняк Боргезе. Шипионе Боргезе хотел казаться знатоком современного искусства, поэтому в стенах своего детища, он собрал невероятно богатую коллекцию живописи.

Здесь можно увидеть картины Караваджо, Рафаэля, Тициана, лучшие шедевры Рубенса и Рембрандта, скульптуры Бернини и множество других выдающихся произведений искусства. О Галерее Боргезе и особенностях ее посещения Blogoitaliano .

В галерее Боргезе собраны выдающиеся произведения живописи и скульптуры

Отдельно заметим, что Галерея считается одним из самых труднодоступных музеев Италии, потому что в нее существуют лимиты на допуск посетителей, которые не могут быть превышены. По этой причине многие посетители на месте сталкиваются с тем, что билетов в кассе нет и попасть внутрь невозможно.

Чтобы этого не произошло с Вами, билеты лучше приобрести заранее – через интернет. Сделать это можно на этом сайте .

Помимо собственно галереи на территории виллы Боргезе находятся:

  • вилла Джулия с богатой коллекцией этрусского искусства;
  • Галерея современного искусства, где собраны работы Моне, Ван Гога, Гогена и современных итальянских художников;
  • дом-музей скульптора и композитора Пьетро Каноника;
  • музей Билотти с частной коллекцией работ сюрреалиста;
  • театр «Глобус», где ежегодно в августе, сентябре проходят фестивали по мотивам пьес У. Шекспира;
  • биопарк, в котором можно понаблюдать за жизнью редких и экзотических животных в условиях естественной среды обитания;
  • зоологический музей с богатой коллекцией мировой фауны.

Вилла Фарнезина

Еще одна заслуживающая внимания вилла Рима – вилла Фарнезина. Эта вилла, расположенная в , на правом берегу Тибра, строилась в начале XVI в. для банкира из Сиены Агостино Киджи. Она стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа, без привычных галерей и внутренних двориков, открытая в сторону сада и реки. Вилла несколько раз меняла хозяев. С 1577 г. ею стало владеть богатое семейство Фарнезе, а в XVIII в. им на смену пришла династия Бурбонов, какое-то время здесь даже размещалось посольство Франции.

Вилла Фарнезина стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа

Основную ценность виллы Фарнезина составляют стенные росписи кисти Рафаэля, Себастьяно дель Пьомбо, Джулио Романо и иль Содомы. Тема сюжетов – мифы Древней Греции.

Вокруг разбит живописный парк, обильно усаженный апельсиновыми деревьями.

Внутри восхищение вызывают стенные росписи кисти Рафаэля и других выдающихся живописцев

Палаццо Барберини

Теперь скажем несколько слов о самых впечатляющих дворцах Рима. Откроет наш независимый рейтинг палаццо Барберини, расположенный в восточной части «Вечного» города. Его строительство не обошлось без участия еще одного Римского Папы – Урбана VIII из рода Барберини, который и стал заказчиком роскошного палаццо.

Идея строительства палаццо Барберини принадлежит Папе Римскому Урбану VIII

Над созданием постройки в стиле барокко трудились 3 великих зодчих середины XVII в. –Модена, Бернини и Борромини. Двум последним принадлежит авторство изящных винтовых лестниц внутри палаццо.

Некоторое время во дворце размещалась фламандская мастерская, где изготавливали гобелены для дворца. Последний этаж был отдан под размещение обширной библиотеки семьи Барберини. Среди прочих экспонатов в библиотеке хранится рукопись Рафаэля Барберини, который в 1564 г. для налаживания экономических связей посетил Москву и удостоился личной встречи с Иваном IV Грозным. Позже в своей рукописи он дал подробное описание того, что ему удалось увидеть в русской столице.

К сожалению, история этого дворца в Риме повторила судьбу семейства Барберини. Многие произведения искусства в трудные времена были проданы «с молотка». Часть сокровищ некогда влиятельного римского рода досталась . А в 1949 г. и сам дворец перешел в ведение государства.

В левом крыле здания в настоящее время разместилась Национальная галерея старинного искусства, где можно увидеть произведения живописи Караваджо, Рафаэля, Тинторетто, Пуссена, Тициана, Рубенса и других прославленных итальянских живописцев, антикварную мебель, а также изделия из майолики и фарфора. Правое же крыло заняли вооруженные силы Италии, разместившие здесь Офицерское собрание.

Палаццо Спада

Заслуживает отдельных слов и дворец Спада в Риме, где сейчас размещается одноименная галерея с частной коллекцией живописи и Государственный Совет.

Палаццо Спада был построен Бартоломео Баронио для кардинала Джироламо Каподиферро в первой половине XVI в. Почти 100 лет спустя палаццо приобрел другой кардинал – Бернардино Спада. Желая превратить дворец в роскошную фамильную резиденцию, он заметно видоизменил постройку. Реконструкцией руководил Франческо Борромини – один из выдающихся архитекторов того времени. В результате палаццо обзавелся одним из самых богато декорированных в Риме фасадов.

Пышной отделкой фасада палаццо Спада обзавелся в XVII в.

Прибавилось пышности и во внутреннем дворике дворца, который помимо наличия языческих скульптур прославился прекрасным видом на знаменитую Перспективную Галерею Борромини. Эта галерея была создана на основе принципов оптических иллюзий. В результате общая протяженность галереи в 9 м кажется значительно длиннее (30-35 метров), а 60-сантиметровая статуя Меркурия в конце галереи напоминает фигуру выше человеческого роста.

Особо впечатляет во дворце Перспективная галерея Борромини

Внутри дворца, как мы уже упоминали выше, размещается частная коллекция произведений искусства Бернардино Спада. Впрочем, Бернардино был не единственным представителем рода, проявлявшим интерес к искусству. Его начинание продолжили его брат, а затем внуки и правнуки.

Сейчас в 4 залах палаццо можно увидеть работы Рени, Карраччи, Гверчино, Прети, а также особо ценные работы северной школы живописи, среди которых есть и подлинники кисти Тициана. В галерее также собрана коллекция античной скульптуры. Из всего представленного собрания интерес представляет колоссальная статуя Помпея, найденная в эпоху Средневековья в районе . Многие исследователи и историки склоняются к мнению, что именно рядом с этой статуей был жестоко убит римский император Юлий Цезарь.

Кроме произведений искусства во дворце Спада в Риме практически в первозданном виде сохранился весь интерьер, антикварная мебель из красного дерева и две прекрасные люстры из муранского стекла.

Дворцы Капитолийской площади в Риме

Капитолийская площадь одна из древнейших площадей Рима. Первые дворцы на появились еще на заре Римской Империи. Однако ее современный облик – во многом заслуга бессмертного гения Микеланджело.

Формировался он в середине XVI в. по поручению Папы Римского Павла III. По изначальному замыслу Микеланджело, который в итоге завершили его ученики, ансамбль площади должны были сформировать три дворца – Дворец сенаторов в центре, Дворец консерваторов и Новый дворец по бокам.

Облик современной Капитолийской площади формируют три дворца, по замыслу Микеланджело объединенные в единое целое

В архитектуре дворцов Капитолийской площади в Риме Микеланджело впервые применил архитектурный прием, называемый колоссальным ордером, когда колонны или пилястры охватывают сразу несколько этажей здания.

В тон Дворцу сенаторов были возведены Дворец консерваторов, где заседали судьи (консерваторы) и его брат близнец – Палаццо Нуово (Новый дворец), строительство которого завершилось лишь в середине XVII в. за что он и получил свое название.

Во Дворце консерваторов можно увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу

В настоящее время во Дворце Сенаторов заседает мэрия Рима, а в двух других дворцах разместилась экспозиция Капитолийских музеев. Так в Палаццо Нуово можно увидеть жемчужины античной скульптуры, бюсты римских философов и императоров, во дворце Консерваторов хранятся знаменитая

Palazzo Corsini – римский дворец в стиле позднего барокко. Он был назван по имени аристократической итальянской семьи, которой принадлежал длительное время.

Краткая история

Ранее на этом месте в римском районе Trastevere (недалеко от известной Villa Farnesina) был загородный дворец кардинала Риарио (племянника Папы Сикста IV). Его гостями бывали и знаменитые люди – архитектор Браманте, скульптор и художник Микеланджело, учёный Эразм Роттердамский.

Во второй половине XVII в. дворец приобрела переселившаяся в Рим и принявшая католичество экс-королева Швеции Кристина. Во дворце под её покровительством действовала Аркадская академия (Accademia dell’Arcadia). Здесь собирались любители искусства, литераторы и учёные. Их объединяла симпатия к мифической древнегреческой области Аркадии, о которой писал поэт Вергилий.

В 1736 г. владельцем этой местности стал флорентийский кардинал Нери Корсини (племянник Папы Климента XII). По его заказу и проекту архитектора Фердинандо Фуга, вилла королевы была перепроектирована в красивый дворец Корсини в стиле барокко. Он стал трёхэтажным, его украсили балюстрады, пилястры, парадная лестница, статуи. Стены и потолок дворца расписали множеством фресок.

Семейству Корсини в Италии принадлежали ещё несколько дворцов, кроме римского. Самый известный из них – во Флоренции. Для их отличия полное наименование римского дворца – Palazzo Corsini Lungarno. А флорентийский дворец именуется Palazzo Corsini al Parione.

Во время оккупации Рима Наполеоном в Palazzo Corsini Lungarno поселился старший брат императора Жозеф. В настоящее время на первом этаже Дворца Корсини располагается несколько отделений национальной Академии наук Accademia Nazionale dei Lincei. Окружающие дворец живописные сады, поднимающиеся к холму Gianicolo, принадлежат Ботаническому саду римского университета La Sapienza.

Галерея

Второй этаж занимает художественная галерея Корсини, полностью именуемая Galleria Nazionale d’Arte Antica di Palazzo Corsini. В ней находится часть собрания Национальной галереи старинного искусства. Другая часть экспонатов (хронологически более ранних) хранится в другом дворце – . Galleria Nazionale d’Arte Antica входит в состав Национальной Римской галереи.

Основа экспозиции галереи Корсини – коллекция, собранная первым владельцем замка. Затем к ней добавились картины из личных собраний других членов семейства. В их числе – Папа Климент XII, именовавшийся в миру Лоренцо Корсини. Его коллекция состояла из картин исключительно религиозного содержания. В дальнейшем семейное собрание дополнилось и картинами коллекционеров Торлониа и дель Монте ди Пьета, не являвшихся родственниками династии Корсини. В 1883 г. Дворец Корсини с картинной галереей перешёл к государству, а в 1895 г. была учреждена Galleria Nazionale d’Arte Antica.

В галерее Корсини представлены работы большей частью итальянских художников. Основная часть произведений относится к XVII–XVIII в. Самые известные картины галереи:

  • «Святой Иоанн Креститель» Караваджо;
  • «Въезд Христа в Иерусалим» Джордано;
  • «Святой Себастьян» Рубенса;
  • «Мадонна делла Палья» Ван Дейка;
  • «Мадонна с младенцем» Мурильо;
  • «Триумф Овидия» Пуссена.

Кроме картин на религиозные и исторические сюжеты, экспонируются и жанровые полотна. Помимо живописных работ, представлены и скульптуры.

В отличие от раскрученной , в галерее немноголюдно, и можно без помех рассматривать картины. К сожалению, они не имеют поясняющих надписей.