Город святого петрония на карте италии.  Нить Ариадны: Путеводитель ~ Италия ~ Болонья ~ Базилика Сан Петронио

January 29th, 2018


На Новый 2018 год мы оказались на севере Италии в городе Болонья (регион Эмилия - Романья ). «Ученая, Красная, Толстая » (la Dotta, la Rossa, la Grassa) — вот как называют Болонью. «Красная» за красный цвет ее крыш и стен, «Толстая» за вкуснейшую местную кухню (да, кстати, мясной соус для итальянской пасты болоньезе тоже родом из Болоньи), а «учёная»— из-за того, что именно здесь в 1088 г. был основан первый в Европе Болонский университет, который существует и до сих пор. В нем «грызли гранит науки» Джованни Боккаччо, Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Николай Коперник, Умберто Эко.
Но нам о городе больше известно из-за одноименной ткани для курток и плащей — болоньи. Впервые этот материал изготовили именно здесь. Любопытно, что в самой Италии болонья не пользовалась популярностью. Зато советские модницы в 60-е\70-е г. г. считали болоньевый плащ очень стильной вещью.
Помните, у Высоцкого в песне «Диалог у телевизора»: «…Мои друзья хоть не в болонии, зато не тащут из семьи...»



Существует множество версий происхождения названия города — от латинского Бонония (в частности, от bona omnia — «общее благо»). Большинство историков считает, что название города произошло от названия кельтского племени, захватившего город в IV веке до н.э.

Визитной карточкой города являются две падающие башни , родом из Средневековья (легенды гласят, что местная знать любила выпендрёж, а чем тогда можно было удивить, не каретами же - вот они и заказывали строить башни, чтобы выше, чем у соседа была. Но расчеты были неправильные, и башни ровно не стояли, а отклонялись). Тогда башен насчитывалось почти 180 штук - не город, а лес!

В центре города сохранились две такие башни - Азинелли и Гаризенда.

На Азинелли,высота которой составляет 97,2 м, причем верхняя часть отклонена на 2,2 м, можно подняться по винтовой лестнице из 498 (!) ступеней. И мы это сделали!

Посмотрели на город с высоты птичьего полёта, убедились, что да - действительно, Болонья -вся красная.))) В центре множество сохранившихся средневековых построек, дворцов и церквей.

Рядом с башнями стоит статуя небесного покровителя города — Св. Петрония.

Самая большая площадь города - площадь Маджоре . Когда-то это была рыночная площадь - граждане продавали, покупали, обедали и общались. Сейчас пьяцца Маджоре- это "лицо города", сюда выходят фасады всех главных архитектурных достопримечательностей Болоньи: Собор Святого Петрония, Палаццо Коммунале, Дворец Нотариусов и Дворец Банков.

Собор Святого Петрония посвящен небесному покровителю города - Св. Петронию. Собор является пятой в Европе по величине церковью и 15 среди кататолических собор в мире.

Сан-Петронио— не кафедральный собор, хотя часто его за большую духовную значимость называют главной церковью города.

Начало строительства здания относится к 1390 году. Архитектору Антонио ди Винченцо поручили возвести в Болонье гигантский собор, который по размеру должен был превзойти собор святого Петра в Риме. Однако после вмешательства папы Римского, размеры собора были уменьшены.

Строительство собора длилось несколько столетий. Фасад здания до сих пор не окончен.

Вход в Базилику Сан-Петронио бесплатный, но за право фотографировать в соборе надо заплатить. Специальный с тикер надо приклеить на видное место.

В базилике похоронена старшая сестра Наполеона I, Элиза Бонапарт, в замужестве Бачокки , великая герцогиня Тосканская. Ее муж обосновался в Болонье после ее смерти, захоронив здесь ее прах.

В 2000 г. в Сан-Петронио из собора Санто-Стефано переместили мощи святого Петрония.

Интерьер собора выполнен в белых и красных тонах -цветах флага Болоньи.

Главная достопримечательность базилики - латунный меридиан, с невероятной точностью рассчитанный астрономом Джованни Доменико Кассини в 1655 году. Длина линии меридиана составляет 67,72 метра, ровно 600000 часть от земного меридиана. Это самый длинный меридиан в мире. Меридиан также являет собой солнечный календарь, когда солнечный свет через небольшое отверстие в крыше базилики попадает на меридиан, можно определить месяц и день. Меридиан был реставрирован в 1925 году с подтверждением точности конструкции. В дни солнцестояния видно, что расположение солнечного луча не соответствует кругам, начерченным по краям линии Меридиана. Это эффект изменения наклонности эклиптики Солнца. Разница будет увеличиваться до 11250 года, а затем вернется к знакам, нанесенным на полу базилики, к 18200 году.

Удивительно, как с обор, который обычно ассоциируется с религиозными функциями, использовали для астрономических наблюдений!

Е ще одна достопримечательность - скандальная фреска Джованни да Модена « А д» \ «Страшный суд», созданная в 1410-12 годах. Фреска находится в четвертой левой капелле, вход в нее платный . С билетом выдается аудиогид на нескольких языках. Ф отографировать фреску не разрешают.

Фреска иллюстрирует 28 песнь из Божественной Комедии Данте. В том числе на фреске изображен Пророк Магомет, терзаемый дьяволами. Данте пишет:” Vedi come storpiato è Maometto!”(Смотри, как искалечен Магомет).

По вполне понятным причинам фреска является объектом повышенного внимания богословов и исламистских террористов, которые неоднократно планировали взорвать базилику Сан-Петронио (так в 2002 году было арестовано пятеро членов Аль-Каиды, которые планировали её взорвать). Так что не удивляйтесь, что вход сюда охраняют люди с автоматами (правда, в последнее время все культурные памятники Италии под их усиленной охраной!).

Споры среди служителей церкви и политиков не прекращаются. Официальный ответ Ватикана по этому вопросу : ” Фреска не оскорбляет наших братьев мусульман. Она не против Ислама. Невозможно интерпретировать произведение искусства датированное 1400 с современной точки зрения” .

Кроме того, в базилике Сан-Петронио сохранились два старинных действующих органа. Один из них - орган Лоренцо из Прато , старейший в мире из сохранившихся органов.

А теперь осмотрим площадь вокруг базилики и ее многочисленные палаццо.

Самый старый палаццо на этой площади - Палаццо дель Подеста . Он был построен около 1200 г. и служил местом заседаний «подеста» - высшего руководителя города.

Вскоре дворец стал слишком мал для всех граждан, участвовавших в работе городского совета, поэтому к нему был пристроен палаццо Ре Энцо.

На башне палаццо - Торре дель Аренго , возведенной в 1453 г., находится самый большой колокол Болоньи, когда-то предупреждавший жителей Болоньи об опасности.

Говорят, если встать под сводами на одном конце, то можно услышать, что говорят шепотом на другом. То есть у этих стен есть «ушки» и очень любопытные.)))

Palazzo d’Accursio (или Palazzo Comunale ) — это с 2008 г. мэрия. Здесь расположена Коллекция гражданского искусства , где собраны живописные работы со Средневековья до 19-го века; Museo Morandi , где собраны работы Giorgio Morandi и городская библиотека (Biblioteca Salaborsa) .

Фасад здания украшен портиком и Мадонной с младенцем , терракотовой скульптурой работы Niccolò dell’Arca (1478) в верхней секции здания.

Над порталом расположена большая бронзовая статуя болонского папы римского Григория XIII (1580).

Напротив Palazzo Comunale - Палаццо дей Банчи (Palazzo dei Banchi), которое было построено в 1412 году для нужд городских банков. Сейчас здесь расположены магазины.

Рядом с Palazzo Comunale пристроилось Палаццо Нотариусов (Palazzo dei Notai).

И хотя дворцов тут, как говорит, на всякий вкус, мне больше "глянулся" Дворец Торговли (Palazzo Della Mercanzia), что по соседству с двумя падающими башнями находится. Это здание в готическом стиле из обожжённого кирпича, построено по проекту Антонио Ди Винченцо между 1384 и 1391 годами. Ранее на месте этого дворца находилось здания Таможни . С 1811 года и по сей день здание является резиденцией Торговой палаты Болоньи .

С мраморного балкона судьи когда-то зачитывали постановления суда.

Е щё одна визитная карточка города - фонтан Нептуна на площади Нептуна, в которую незаметно переходит площадь Маджоре. Говорят, что долгое время фонтан был на реконструкции, но сейчас все работает и красота фантастическая! Бронзовую статую Нептуна для фонтана выполнил известный флорентийский скульптор Джамболонья.

Не раз в отзывах этот фонтан называли эротическим....

И похоже, в этом больше постарались не сам Нептун, а русалки у его ног...

О фонтане в городе ходит много легенд. Одна из них гласит, что перед экзаменом студенты Университета должны обойти фонтан два раза против часовой стрелки, чтобы они смогли успешно сдать экзамен.
Вечерний вариант и тень Нептуна на стене...

На площади стоит самая большая елка города!
!

А вот вечерний вариант..
.

Всмотритесь, Нептун как бы косится на Палаццо Рэ Энцо (Palazzo Di Re Enzo). Дворец был построен между 1244 и 1246 годами в готическом стиле как продолжение расположенного рядом Палаццо Подеста. Тогда он назывался просто Палаццо Нуово - Новый дворец. Предназначался для размещения магистрата города - на первом этаже дворца были помещены на хранение оружие и армейская экипировка, а крытая лестница вела к портику второго этажа, где всего один раз успели провести городское собрание.


Еще дворец известен, как Дворец короля Энцо (король Сардинии и пасынок императора Фридриха II - Энцио (Enzio)), который был захвачен в плен во время битвы Фоссальта (1249) и заключен в Палаццо как в тюрьму в течение двадцати трех лет, до самой смерти.Его держали тут в клетке, подвешенной к потолку, но несмотря на это, говорят, оплодотворил половину Болоньи.)))
Отец Энцо, император Фридрих, настолько горевал по сыну, что не раз предлагал жителям Болоньи любые богатства за его освобождение. Однажды пообещал Болонье столько золота, что его бы хватило, чтобы либо позолотить все стены города, либо возвести новые - однако, гордые болонцы сказали свое твердое "нет". Но на самом деле, Энцо жилось здесь весьма не дурно - это только на ночь его подвешивали в клетке, чтобы не сбежал, а так у него был даже свой штат прислуги и собственные повара. Не говорю даже, что женщины навещали его регулярно (во время заключения, говорят, у него родились трое дочерей и сын).

А это башня Torre Lambertini на площади Piazza Re Enzo также относится к комплесу дворца Энцо.

Продолжение следует...

7 марта 2016 года в эфир вышел первый эпизод сериала «Дэмиен», основанного на серии британских триллеров «Омен». Впрочем, определение «основанный», в данном случае, не совсем корректное — сериал, снятый A&E, отвергает вторую и третью часть трилогии и опирается только на первый фильм серии, который был экранизирован дважды: в 1976-ом вышла оригинальная картина режиссера Ричарда Доннера, а премьера римейка «Омена» состоялась в самый, что ни есть символичный день календаря — 06.06.06.

Для тех, кто по какой-то причине про серию фильмов о становлении Антихриста ничего не слышал, краткий экскурс в суть дела. Предыстория такова: жена американского посла в Италии Ричарда Торна рожает младенца, но как только новоявленный отец прибывает в больницу, на входе его встречает священник с настолько грустными глазами и такими крупными мешками под ними, что становится понятно, этот гонец хорошие новости принести не может. Новостей, действительно, оказывается три: очень плохая, плохая и хорошая, излагает их священник, выглядящий скорее, как исчадие Ада, чем как слуга Господень, строго в правильной последовательности, то есть, сначала больно, потом приятно. Мол, мистер Торн, ваш сын родился мертвым, сожалею. Опять же, сожалею, ваша жена больше не сможет иметь детей, но, не расстраивайтесь, вот в соседней палате роженица во время родов вообще умерла, зато родившийся у нее мальчик здоровый и красивый. Не хотите взять его вместо своего? Мы никому ничего не скажем, и ваша жена не расстроится. Дипломат Ричард Торн на то и дипломат, чтобы решать вопросы дипломатически, а потому своей жене Кэтрин он вручает малыша из соседней палаты, которого пара нарекает звучным именем Дэмиен.

На фото: кадр из фильма «Омен» 1976 года

Само собой, Дэмиен — это Антихрист, о чем свидетельствует родинка в виде трех шестерок, скрытая под его красивыми темными волосами. В скором времени семейство перебирается из Рима в Лондон, где живет себе припеваючи до пятилетия малыша. И вот в возрасте пяти лет дьявольская натура ребенка начинает проявлять себя на разные лады: вначале в результате разнообразных несчастных случаев гибнут все, кто мог помешать процессу правильного взросления маленького Антихриста, следом за ними по очереди умирают все те, кто понимает, что случайности, в данном случае, не случайны. Затем погибает и приемная мать мальчика, после чего отец Дэмиена — Ричард Торн — проводит собственное независимое расследование и выясняет, что его приемный сын — Антихрист, а, значит, его нужно заколоть с помощью священных кинжалов. И тут уже в дело вмешиваются не темные силы сатаны, а старая-добрая британская полиция, которая успевает застрелить дипломата как раз в тот момент, когда он заносил руку с разящим клинком над телом приемного сына. Словом, все кроме Дэмиена умерли, конец первой части.

Во второй части, которую создатели сериала проигнорировали, Дэмиен взрослел, мужал и открывал для себя самого и окружащих свои тайные знания и умения, а серии смертей, замаскированных под несчатные случаи, множились вокруг молодого Антихриста в геометрической прогрессии. Ну, а в третьей, самой слабой и нелогичной части трилогии, Антихрист таки погиб от руки журналистки, с которой имел непродолжительные интимные отношения. Гибель Дэмиена Торна получилась настолько нелепой, что фанаты серии «Омен» долгие годы с надеждой ждали воскрешения любимого антигероя. Ждали, пока не дождались, спустя 15 лет после премьеры последнего фильма серии «Омен» второе пришествие Дэмиена Торна все-таки состоялось.

Постер сериала «Дэмиен»

В новой версии Дэмиену 30 лет, о своем детстве он ничего не помнит, со своей миссией в этом мире не знаком, а все разговоры об Антихристе поначалу принимает за бредни городских сумасшедших. Дэмиен Торн в версии 2016 года трудится фотографом в Сирии, и в день его тридцатилетия с ним начинает твориться все то, что должно наставить молодого Антихриста на путь истинный — вначале крещение кровью, а по возвращению в Нью-Йорк — «случайные» смерти близких, малознакомых и совсем незнакомых людей.

Постер сериала «Дэмиен» 2016 года

С точки зрения фактуры, создатели сериала подошли к делу достаточно дотошно, в кадре то и дело мелькают изображения Ада и Люцифера в канонической католической традиции. Давайте же разберемся с деталями и узнаем, откуда создатели сериала позаимствовали пугающие изображения дьявола, придающие сериалу характерную мрачность и атмосферность.

ЛЮЦИФЕР С ФРЕСКИ БАЗИЛИКИ САН-ПЕТРОНИО (БОЛОНЬЯ)

В заставке сериала создатели разметили классическое изображение Люцифера, пожирающего грешников в Аду.

Кадр из сериала «Дэмиен»

В данном случае перед нами — анимированный фрагмент фрески Джованни да Модена, которую можно увидеть в главном соборе итальянского города Болонья — базилики Сан-Петронио.

Фреска Джованни да Модена в базилике Сан-Петронио (Болонья)

Собор Сан-Петронио в Болонье в целом крайне любопытное место. Во-первых, он до сих пор находится в, скажем так, недостроенном состоянии, дело в том, что изначально по проекту архитектора Антонио ди Винченцо базилика должна была стать самой крупной в мире и превзойти размером собор святого Петра в Риме. Понятное дело, Папе Римскому эта идея не очень понравилась, и здание базилики просто не стали возводить до конца, в результате оно смотрится несколько «обрезанным», впрочем, это все равно пятый по величине собор в мире. Во-вторых, хоть храм и начали строить еще в 1393 году, фасад его так до сих пор до конца и не отделан — лишь нижняя часть фасада базилики облицована мрамором, а вот верхняя смотрится весьма печально.

На фото: собор Сан-Петронио в Болонье

Ну и, конечно, знаменитая фреска Джованни да Модена с изображением Ада, которую мы видим в заставке сериала. Она была создана в 1415 году, и это единственная фреска в мире, на которой в Аду присутствуют не только Люцифер и безымянные грешники, но и пророк Мухаммед, что с позиции мусульман — величайшее оскорбление во всех возможных смыслах.

Фигуру сверху на фреске, увлекаемая демоном, — Мухаммед

Несмотря на многочисленные просьбы последователей ислама убрать с фрески изображение Пророка Мухаммеда, никто авторский замысел Джованни да Модена корректировать не стал, ведь именно возможность увидеть изображение Мухаммеда в Аду на фреске пятнадцатого века — одна из главных причин, по которой туристы со всего мира посещают собор Сан-Петронио в Болонье.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЧАСОСЛОВ ГЕРЦОГА БЕРРИЙСКОГО

Изображение дьявола на вагоне поезда метро в заставке сериала — тоже не условная абстракция. В данном случае создатели сериала перенесли на движущийся вагон фрагмент миниатюры «Ад» из рукописи пятнадцатого века «Великолепный часослов герцога Беррийского», созданной по заказу герцога Жана Беррийского миниатюристами братьями Лимбургами, а позже доработанной художником Жаном Коломбом.

Что любопытно, изображение Преисподней на миниатюре — иллюстрация видения ирландского монаха Тундала, которое считалось в двенадцатом веке одним из самых достоверных свидетельств того, что же на самом деле происходит в Аду. Люцифер в данной интерпретации не сидит, как у Данте, в центре ледяного озера, а лежит на решетке над огненной ямой. Демоны раздувают с помощью мехов в яме огонь, Сатана выдыхает адское пламя, попутно бросая себе в пасть души грешников, а другие демоны терзают души грешников у ямы, чтобы затем столкнуть их в огонь.

Миниатюра «Ад» из «Великолепного часослова герцога Беррийского»

Кстати, данная миниатюра была иллюстрацией к поминальным молитвам, а ее автор — один из братьев Лимбургов, предположительно, Жан. Между прочим, эту же миниатюру из «Великолепного часослова» демонстрирует в первом эпизоде сериала и профессор Рэнеус во время визита к нему домой репортера Келли и Дэмиена Торна. Сегодня манускрипт «Великолепный часослов герцога Беррийского» хранится в собрании музея Конде в усадьбе Шантийи, что расположена недалеко от Парижа.

ДЬЯВОЛ С ФРЕСКИ КАПЕЛЛЫ СКРОВЕНЬИ (ПАДУЯ)

Еще одно каноническое изображение Сатаны можно наблюдать в небольшой церкви Капелла Скровеньи, построенной в четырнадцатом веке в Падуе купцом Энрико Скровеньи во искупление грехов своего отца Реджинальдо. Уникальность капеллы в том, что ее стены и потолок полностью украшены фресками великого Джотто — лучшего художника того времени и одного из самых влиятельных итальянских живописцев за всю историю искусств.

На фото: фрески Джотто в Капелла Скровеньи (Cappella degli Scrovegni)

Изображения Ада на фресках впечатляют неподготовленного зрителя натуралистичностью и неподдельной жестокостью, кстати, в музее Данте во Флоренции именно репродукции фресок Джотто из Капеллы Скровеньи и Джованни да Модена из собора Болоньи представлены в качестве идеальных иллюстраций дантовского Ада, а вовсе не мозаики из флорентийского баптистерия Сан-Джованни, вдохновившие Алигьери на создание первой части «Божественной комедии».

Люцифер на фреске Джотто в Капелла Скровеньи

Именно фрагмент этой фрески вместе с миниатюрой «Ад» из «Великолепного часослова» мы видим в книге Откровений, которую трясущимися от ужаса руками листает исследователь Библии профессор Рэнеус.

На фото: кадр из сериала «Дэмиен», первый эпизод

А вот иллюстрация, соседствующая с репродукцией фрески Джотто, никакого отношения ни то, что к Люциферу, но даже к христианству не имеет. Это всего лишь фрагмент картины «Кадм, убивающий дракона» нидерландского художника-маньериста Хендрика Гольциуса, творившего в конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков.

Картина «Кадм, убивающий дракона» Хендрика Гольциуса (1600-1617)

Сцена на картине — иллюстрация древнегреческого мифа о Кадме — сыне финикийского царя Агенора и основателе города Фивы. По легенде, прежде, чем основать город Фивы в Беотии, герою пришлось убить священного дракона бога войны Ареса, после чего зубы дракона были посеяны в землю, и из них выросли легендарные войны Спарты. Как мы видим, никакой связи с христианством, а потому, что данная иллюстрация делала в Откровении Иоанна Богослова, которое листал профессор Рэнеус, для нас так и осталось загадкой.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

По праву считается «университетским центром» страны. Есть и более потешная характеристика провинции – Умная, Красная, Тучная.

Так охарактеризовали город из – за немалого количества учебных заведений на территории, за цвет крыш зданий, и наконец, за вкуснейшую еду, приготовляемую в местных ресторанах.

Италия – страна с многовековой культурой, богатейшей природой, развитым архитектурным мастерством, поэтому достопримечательностями славен практически каждый город страны. И наша провинция – не исключение! В городе Болонья взору туриста предстанут следующие достопримечательности.

История Болонского университета берет начало со 2 в., т.к. основан он в 1088 году. Считается одним из крупнейших и знаменитейших европейских университетов, начиная со средневековья. Болонский университет в средние века носил название Studium, обучаться здесь стремились отпрыски влиятельных семей всего Земного шара. Университет дал образование ставшим впоследствии известными таким научным светилам, как Эразм Роттердамский, Парацельс, Альбрехт Дюрер, Данте Алигьери, Салимбене Пармский.

Болонский университет считается одним из крупнейших и знаменитейших европейских университетов, начиная со средневековья

Постепенно преподаватели университета, в числе которых был Ирнериус, стали специализироваться на праве, и в результате юридические теории, культивируемые здесь, стали приниматься и использоваться во всей стране.

С 14 в. высшее учебное заведение города Болонья – местный университет, помимо юриспруденции, организовало на своей территории следующие факультеты: астрономии, философии, медицины, риторики, логики, арифметики, грамматики.

Чуть позже в список дисциплин включилась и теология. В настоящее время университет состоит из пяти учреждений, расположенных в разных уголках Италии. Поэтому однозначный ответ на вопрос, где находится Болонский университет, отсутствует. Факультеты высшего заведения обучают студентов общим числом порядка 85тысяч человек, в следующих городах: Болонья, Римини, Чезене, и Форли.

Совершить виртуальную экскурсию по университетскиму городку вы можете, посмотрев видео:

Студенты проходят обучение по таким направлениям, как юриспруденция, аграрное дело, сохранение культурного наследия, психология, коммуникации, политика, и т.д. Главное здание университета расположено на ул. Дзамбони, д. 33, тел. +39 051.209.91.11 / 93.70. Интересующие Вас подробности про Болонский университет можно узнать, посетив официальный сайт: www.unibo.it.

Храмы

Что еще можно посмотреть в Болонье? В средние века на территории города возведено немалое количество храмов, каждый из которых можно по праву назвать объектом культурного наследия страны.

Базилика Святого Петрония

Один из крупнейших по величине храмов в мире, расположен на центральной площади Болоньи — Маджоре. Возводилась базилика достаточно долго, в течение не одного века.

Началось строительство самобытного храма в готическом стиле еще в в 14 в., а закончено возведение и отделка лишь в 17 в.

Интересно, что церковь выстроена в форме древнелатинского креста, в числе ее создателей такие известные зодчие, как Андре Палладио, Джакомо Бароцци ди Виньола, Антонио ди Виченца.

Базилика Святого Петрония расположена на площади Маджоре

Экстерьер стен церкви выполнен также в стиле готика, славящемся строгой геометрией узора. Изнутри собор украшают произведения известных живописцев: «Освящение Христа с 4 святыми» работы А. Аспертини, «Таинственная свадьба Святой Катерины» Ф. Липпи, «Мадонна со святыми» Л. Коста-мл. и другие.

Особого внимания заслуживает древняя реликвия 15 в., неоднократно подвергавшаяся покушениям.

Это фреска с исламским святым Магомедом, изображенным, по сюжету картины, в числе обитателей Ада, которую пытались уничтожить религиозные исламские фанаты, оказавшиеся в Болонье.

Как выглядит базилика Святого Петрония внутри — смотрите в видео:

По прошествии средних веков город Болонья использовал здание Базилика Сан Петронио по общественно-политическому назначению, тут располагались и местный суд, и совет города.

Лишь к 20 –м годам прошлого века в церкви вновь зазвучали молитвенные песнопения.

Посетить собор можно ежедневно с 7-30 до 12-45 часов, и после обеда с 15 до 18 часов.

Монастырский комплекс Санто Стефано

Собор Святого Стефана состоит из 7 зданий, образующих храмовый комплекс. По преданию, это одухотворенный святыми помыслами Святой Петроний пожелал воспроизвести памятники семи главных иерусалимским святыням.

Монастырский комплекс Санто Стефано состоит из 7 зданий

Так, церкви, входящие в комплекс Сан-Стефано, носят названия: Храм Гроба Господня, собор Иоанна Крестителя, храм Святой Троицы, собор мучеников Агриколы и Виталия, двора Пилата и монастыря. Часы посещений базилики, находящейся на площади Святого Стефано, аналогичны режиму работы церкви Святого Петрония.

Храм Мадонны Святого Луки

Выстроен на возвышенности порядка 250-300 м, «Караульном холме». Название церкви дало художественное произведение работы Святого евангелиста Луки – Мадонна с младенцем, ввезенное в город паломником из Греции.

Почетную ношу было поручено вознести на Караульный холм, чье изображение имеет место на иконе, что и было сделано.

Базилика возведена позднее, специально для хранения святыни.

Храм Мадонны Святого Луки построен на Караульном холме

Церковь расположена за пределами города, попасть в собор можно, пробираясь по галерее из 666 арок, общей длиной около 4 метров,ведущей от Сарагосских ворот. Стоимость входного билета – 10 евро.

Что еще посмотреть в Болонье?

Если же Вы оказались в провинции Болонья чуть больше, чем на 1 день, то обязательно осмотрите остальные городские реликвии и памятники. Что можно посмотреть в Болонье за 2 и более дня?
Это знаменитые во всем мире музеи города, башни и дворцы.

Национальная пинакотека

Хранит крупнейшие коллекции работ итальянских живописцев, известных всему миру. Национальная пинакотека Болоньи предлагает взору туристов художественные произведения, созданные знаменитыми Тицианом, А. Кораччи, Л. Коста, Г. Рени, Парамиджано, Рафаэлем, на чью жизнь наложил свой отпечаток итальянский город Болонья.

Национальная пинакотека хранит крупнейшие коллекции работ итальянских живописцев

Расположен музей на улице Белле Арти 56, открыт с 9 до 19 часов ежедневно, кроме понедельника. Цена билета варьируется от 2 до 4 евро.

Археологический музей

Образован в 19 веке, в 1881 году. Знаменит своими экспозициями археологического происхождения эпох палеолита, мезолита, неолита, а также исторические находки, поднятые из этрусских и галльских гробниц. Немалое количество археологических находок было предоставлено музею Болонским университетом и художником П. Палаги.

Археологический музей Болоньи образован в 19 веке

Собраны здесь предметы обихода древних римлян, египтян, греков, а также имеют место обширные коллекции древних наградных и денежных знаков. Вход в музей платный, стоимость 5 евро. Осмотреть местные коллекции можно каждую пятницу с 9 до 14-30 часов по адресу: Виа Арчижинассио, 2.

Крупнейшей из них является башня, принадлежащая некогда семейству Азинелли и названная в честь именитого рода. Построено сооружение в пику семейству Гаризенди, враждовавшему с владельцами башни и выстроившему аналогичную высотку непосредственно напротив. Возвышается над городом на солидную высоту, создана примерно в 1120 году.

С высотной башни Азинелли открывается превосходный обзор на окрестности города Болонья, поэтому сооружение использовалось в качестве вышки для наблюдения.

Позже, в 15 веке, к высотной постройке примкнуло здание крепости, где в наши дни процветает торговля. Характерной особенностью Башни является не только высота около 100 метров и лестница, состоящая из почти пятисот ступенек, но и наклонное расположение.

Знаменитые падающие башни Болоньи

Являясь одной из «изюминок» города Болонья, падающие башни Азинелли и Гаризенди словно «смотрят» друг на друга, накренившись вниз. Посетить высотное здание клана Азинелли можно ежедневно, заплатив 3 евро, с 9 до 18 часов летом, зимой время посещений заканчивается на час раньше. А вход в Башню Гаризенди для туристов, увы, закрыт.

Дворцы Болоньи

Болонья славится своими дворцами:


Блошиные рынки

Болонья знаменита не только огромным количеством культурных исторических объектов, но и достаточно развитой торговлей на так называемых «блошиных рынках». Что можно привезти с собой на память из Болоньи?

Посетите местные торговые точки, и обязательно выберете себе памятную вещицу:

    • Блошиный рынок Меркато Антикварио ди Санто Стефано в Болонье, Италия, славен торговлей антиквариатом. Здесь продаются старинные рамки для зеркал и фотографий, куклы, сумки, светильники. Работает рынок с 9 до 18 часов зимой и до 19 – летом, каждые 2-е выходные. Находится на одноименной площади;
    • Рынок Меркадо ди Коллеционизмо, также предлагает покупателям антикварные вещи, но это больше печатные издания: журналы, газеты, рукописи. Работает с 9 до 6 вечера по четвергам. Расположен на Пьяцца Вилл Агосто;

На блошином рынке в Болонье можно приобрести антикварные вещи на память

  • блошиный рынок Меркато деле Винтаж, торгуют здесь старинными шляпками, аксессуарами, бижутерией, солнцезащитными очками каждый вторник с 9 до 16 часов;
  • Рынок Ла Пьяццола. Продается здесь как одежда, так и разнообразные предметы обихода, картины, статуэтки. Торговля ведется по пятницам и субботам в течение целого дня. Арес: Пьяцца Вилл Агосто.

И это далеко не исчерпывающий список известных миру достопримечательностей, культурно-религиозных, архитектурных памятников и колоритных торговых точек, которые можно с пользой для ума, души и сердца посетить туристу Болоньи!

Если Вы планируете итальянское путешествие, обязательно посетите этот город с его насыщенной культурной, религиозной, да и просто красочной жизнью.

Курьезы Базилики Сан Петронио, Болонья melodie_del_mar wrote in December 20th, 2010

Иногда копнешь вроде бы самые обыденные вещи- и находишь очень любопытные факты, заставляющие увидеть «предмет» в новом свете.
Сидя с чашкой кофе на пьяцца Маджоре в Болонье я особого пиетета к её Главному собору- базилике Сан Петронио- не испытывала. А почитала- удивилась.
Храм-то очень любопытный, очень необычный, исходя из всей его истории.

Во-первых, базилика Сан Петронио на пьяцца Мадджоре в Болонье является пятой по величине церковью в мире. Её высота 132 метра и одновременно там могут находиться 28 тысяч человек!

Во-вторых, несмотря на то, что Базилика посвящена святому покровителю города, Святому Петронию, который был болонским епископом в Пятом веке, её строительство не было церковным проектом, а было проектом коммунальным, она строилась как символ именно коммунальной власти Болоньи и официально перешла к Церкви только в 1929 году, а освященабыла вообще лишь в 1954 году! Несмотря на то, что и хоронили там, и короновали…
Более того- останки Святого Петрония были захоронены в базилике лишь в 2000 году.

Вот такая странная главная церковь в Болонье.
Коммунальный декрет о её строительстве был издан в 1388 году, а первый камень лег в основание в 1390, городской совет пригласил Антонио ди Винченцо для строительства собора в готическом стиле. Работы, как это часто было в те времена, длились ни одно столетие- закончен был фасад лишь к 1479 году.
В третьих- основной вход со скульптурами- работа знаменитого Якопо дела Кверча. Мы в Луккес замиранием сердца разглядываем его Иларию, а тут вся дверь в Делла Кверча, смотри-не хочу.


Болонья всегда была основным центром музыки барокко в Италии, музыкальное сообщество было официально учреждено Папой Евгением IV в 1436 году, с 16 века появились первые музыканты «на платной основе»- получавшие жалование за свою работу, а в 1476 и 1596 годах были сооружены два органа, которые до настоящего времени находятся в превосходном состоянии.
Ещё один любопытный факт- в базилике в левом проходе на полу имеется «меридиан» -солнечные часы в форме астрономического меридиана, в 1655 году он был спроектирован известным астрономом того времени Джованни Доменико Кассини, который преподавал астрономию в университете. Длина меридиана 66,8 метров, это самый длинный астрономический меридиан в мире, ипоказания всегда были точны до уникальности. Кассини вел учетные записипоказаний этих часов

Еще один рассказ, преимущественно состоящий из картинок, посвящается большой болонской церкви Сан-Джакомо-Маджоре - соседке оратория Санта-Чечилия.

Церковь Сан-Джакомо-Маджоре и примыкающий к ней монастырь была основаны монахами-августинцами в 1267 году, строительство храма завершено к 1315, апсиду достроили в 1343, а в в 1344 году церковь была освящена. В 1804 году августинцы были вынуждены покинуть монастырь, и там обосновалась городская консерватория. В 1824 году августинцам вернули часть обители, но в 1860 году они потеряли монастырь окончательно, оставаясь лишь хранителями церкви.

Сан-Джакомо-Маджоре представляет собой огромную однонефную базилику с 35 капеллами и является переходной формой от романского стиля к готическому. Из несомненной готики здесь можно выделить амбулаторий, то есть проход вокруг пресвитерия с венцом капелл, - очень нечастое явление в Италии. Большинство капелл созданы уже в эпоху Ренессанса.

К сожалению, августинцы не только декларируют запрет на фотографирование внутри храма, но и достаточно жестко контролируют соблюдение этого запрета. Поэтому я опять вынжуден прибегнуть к снимкам с Викисклада - все-таки каким-то героям удается иногда оставить излишне бдительных смотрителей с носом)))
Гробницу Никколо Фава (1438) работы Якопо делла Кверча ищите за пресвитерием. Я четко помню, какой там царил мрак, а посему двойное, нет, тройное "спасибо" тому герою, что смог ее качественно заснять.

Самое ценное, что есть в Сан-Джакомо-Маджоре, сосредоточено в капелле семьи Бентивольо, в течение 1401 - 1506 годах правившей Болоньей. Фамильная капелла построена в 1463-1468 годах по проекту Паньо ди Лапо Портиджани да Фьезоле (Pagno di Lapo Portigiani da Fiesole), исследователи видят в замысле влияние Брунеллески.
В обычное время капелла выглядит так:

Именно так, через решетку, я ее и разглядывал во вторник 5 января 2016 года. Чтобы вам не пришлось, подобно мне, лобызать решетку, даю на водку наводку: капеллу открывают для посетителей только по субботним утрам. Самое обидное, что именно в субботу 2 января я в основном Болонью и изучал, так что вполне мог увидать капеллу вживую. Но...В общем, кто владеет информацией, то владеет миром; пользуйтесь на здоровье.
Левая стена капеллы - это две фрески Лоренцо Коста, написанные в 1490 году:

Одна из фресок - это Триумф славы (Trionfo della Fama)

Вторая - это Триумф смерти (Trionfo della Morte)

Задняя стена капеллы - это, помимо всего прочего, алтарынй образ кисти Франчиа и фреска в люнете всё того же Лоренцо Коста:

На правой стене можо видеть Пала Бентивольо - Мадонну с предстоящим ей семейством Джованни II Бентивольо - работы Лоренцо Коста, а аткже терракотовый памятник Аннибале I Бентивольо (о нем можно можно прочесть здесь: https://it.wikipedia.org/wiki/Annibale_I_Bentivoglio , есть и неплохой русский вариант).

Аннибале I был сыном убитого Антона Галеаццо Бентивольо, после нескольких лет скитаний на чужбине он вернулся в Болонью, сумел свергнуть тогдашнего правителя Никколо Пиччинино и сам стал правителем города (1443), но уже в 1445 году был убит заговорщиками. Его сын Джованни II (https://it.wikipedia.org/wiki/Giovanni_II_Bentivoglio) по достижении совершеннолетия стал в свою очередь править Болоньей (1463), но в ходе Итальянских воин был изгнан из родного города соединенными силами короля Людовика XII и папы Юлия II (1506). В 1511-1512 годах два сына Джованни II Аннибале II и Эрмес (на семейном портрете они - крайние справа) сумели вернуть себе контроль над городом, опять бежали, затем еще несколько раз безрезультатно пытались вернуться.

Надо сказать, что из-за школьных учебников по истории мы плоховато представляем себе историю этой части Италии. Нам упорно красили всю центральную Италию в цвета Папского государства, так что мне казалось, что папы всегда правили стабильной большой державой. Оказалось же, что Эмилия-Романья более или менее утихомирилась лишь после Итальянских воин, до этого же чуть ли не в каждом городе сидели свои собственные синьоры - лишь номинально папские вассалы, непрестанно воевавшие друг с другом. История болонских Бентивольо - яркий тому пример.

Есть здесь еще и памятник Антона Галеаццо Бентивольо (