Норвегия дорога троллей. Ожившие мифы: Лестница троллей в Норвегии

Дорога троллей (Норвегия) – это одна из множества природных достопримечательностей страны. Благодаря своей истории и уникальному ландшафту, тропа считается самым популярным норвежским туристическим маршрутом. Суровые пейзажи Скандинавии, крутые спуски и подъемы – именно за этим в летнюю пору съезжаются туристы со всех концов Земли.

Чем знаменита Тропа Троллей?

Трасса, известная всему миру как Лестница троллей в Норвегии, на самом деле часть национальной дороги Norwegian County Road 63. Интересующий нас участок соединяет между собой Олданснес и Валлдал. Города находятся в двух разных долинах, которые веками были разъединены ущельями и горными реками.


Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen (Трольстиген). Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Маршрут протягивается на 106 километров и представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами. Обочины дороги огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но местные вполне спокойно преодолевают даже самые крутые повороты, правда неспешно.

Но туристов интересует не только сама тропа. Проехав по ней, вы сможете оценить все прелести дикой природы Норвегии. Живописные виды холмов и фьордов, парковых зон и острых скал – мало кого оставят равнодушными. Тропу троллей смело можно назвать гармонией природы с архитектурой. Трасса хоть и создана человеком, но невероятно органично вписывается в местные ландшафты.

История создания Дороги троллей

О строительстве дороги, которая бы соединила города и поселения Норвегии между ущельями и позволила комфортно перемещаться между ними, задумались еще в XIX веке. Необходимость возникла из-за трудностей перемещения между Валлдалом и Румсдалене, где регулярно проходила крупнейшая ярмарка региона.



Первый проект увидел свет в 1894 году. Но воплощения в жизнь так и не получил из-за сложностей ландшафта и уверенности местных властей в невозможности постройки такого сложного пути. Только на рубеже веков дорога начала строиться, и была закончена в 30-х годах ХХ века, во время правления Хокона VII.

Сейчас трасса примечательна идеально ровным покрытием, впрочем, как и большинство дорог Норвегии. Популярность Лестницы троллей среди путешественников вызвала необходимость постройки туристического центра, смотровой площадки, кафетерия и сувенирных лавочек неподалеку от тропы. Возведены эти строения были на вершине подъема.

  1. На некоторых участках уклон дороги достигает 9%.
  2. Из-за узкости большей части трассы проезд по ней запрещен транспортным средствам длина которых превышает 12,4 м.
  3. Лестница открыта для туристов с конца мая или начала июня до глубокой осени. Конкретные даты зависят от погодных условий. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.
  4. Лестницей дорогу называют из-за крутого серпантина, каждый поворот которого напоминает ступеньку лестницы.
  5. Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.
  6. В летний период на смотровой площадке бывает около 2000 авто, что приблизительно равно одной машине каждые 10 секунд.

На что обратить внимание путешествуя по дороге?

Помимо уникальности самой дороги и невероятных видов, которые с нее открываются, стоит обязательно посетить два места, которые расположились как раз по маршруту тропы. Приблизительно на середине пути, на самой высокой точке дороги находится зона парковки с магазинчиками, рестораном и сувенирными лавками. Именно отсюда можно попасть к главным достопримечательностям Лестницы троллей.

Смотровая площадка



С нее открывается вид на серпантин трассы, только отсюда можно увидеть ее невероятные изгибы и то, как органично она смотрится среди норвежских холмов. Именно с этой смотровой площадки делают большинство фото Дороги троллей в Норвегии, которых так много на просторах Интернет. Но место теряет свою привлекательность в плохую погоду, из-за высокой туманности со смотровой площадки не видно ничего. Поэтому для поездки по Дороге троллей следует выбирать исключительно ясные дни.

Водопад Стигфоссен



Неподалеку от смотровой площадки находится мост, откуда туристам открывается вид на большой горный полноводный водопад. Его высота составляет 180 метров.

Для любителей пеших прогулок от водопада можно по пешеходной тропе спуститься вниз. Наиболее полноводным Стигфоссен становится весной.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Как добраться до Лестницы троллей?

Учитывая то, что по факту Тропа троллей является, пусть и не совсем обычной, но асфальтированной дорогой, ехать сюда лучше всего на автомобиле.

Автомобиль

Путешествие на машине позволит неспешно полюбоваться всеми красотами, открывающимися с дороги. Авто можно взять в прокат в одном из крупных городов. Но у самостоятельной поездки есть и свои недостатки. Во-первых, опасность тропы для неподготовленного водителя. Во-вторых, высокая стоимость аренды машины.

Если ехать на машине с севера, то не доезжая до Ондалснеса примерно 5 км, нужно свернуть на трассу fv. 63, которая и выведет вас к нужному горному маршруту. Если ваше путешествие начинается из Осло, то по трассе Е4 или Е6 следует доехать до Лиллехаммера. Оттуда по Е6 до Думбоса, где нужно свернуть на шоссе E136, и точно так же, не доезжая до Ондалснеса, выехать на fv. 63.

Автомобильный маршрут к достопримечательности и места, упомянутые в тексте, отмечены на карте:

Туристический автобус

Второй вариант поездки по Тропе троллей в Норвегии – автобус. Туристические автобусные рейсы по этому маршруту ходят из автобусной станции города Ондалснес. Как правило, поездка сопровождается дополнениями гида и на смотровой площадке автобус делает остановку в 25 минут, чтоб путешествующие могли посмотреть виды и спокойно сфотографировать Лестницу троллей с выгодных ракурсов.

Доехать до ближайших городов можно также на поезде, а уже оттуда на автобусе или авто проехать по Лестнице троллей. Но все равно большинство пассажирских и туристических автобусов идут из Ондалснеса. Стоимость такой поездки обойдется от 1000 норвежских крон (на сезон 2019).

Сравните цены на проживание с помощью данной формы

Дорога троллей (Норвегия) – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой. Результат вышел настолько органичен, что смотря на то, что дорога рукотворная, кажется, будто она была там испокон веков. Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира. Еще раз напоминаем, что увидеть все прелести Тропы троллей можно только в летние месяцы, так как из-за сложности участка большую часть года дорога закрыта.

В заключение, посмотрите видео — не для слабонервных, зато можно рассмотреть красоты данной местности.

Похожие записи:

В каждой стране есть свои "попсовые" достопримечательности. С ними сделаны миллионы фотографий, про них написаны десятки тысяч фотоотчетов. Бывалые путешественники стараются обходить их стороной, и найти что-то уникальное. Но Дорога Троллей не из их числа. Эта изъезженная вдоль и поперек достопримечательность притягивает всех. А я, как любитель горных дорог, еще до внес Дорогу Троллей в программу для обязательного посещения.

Территориально Дорога Троллей (ее еще называют Лестницей Троллей) расположена чуть ниже середины Норвегии. Ближайший большой город - Олесунн (или Алесунд, Alesund). Эта дорога соединяет два населенных пункта - Ондалснес (Andalsnes) и Валдалл (Valdall). Сама дорога носит номер 63. Этих данных вам достаточно, чтобы сориентироваться и завернуть куда надо. Вот так выглядит дорога №63 со стороны деревни Ондалснес:
1.

По дороге с таким видом надо проехать километров 5-7:
2.

Ближе к горам она сужается настолько, что двум машинам не разъехаться. Начинаешь сомневаться, та ли эта дорога?
3.

Все сомнения отпадают, когда перед нами предстала горная стена во всем своем великолепии:
4.

В Норвегии много что связано с троллями, это местный фольклорный и сказочный герой. Например, гора, на которую поднимается дорога Троллей, называется Колпак Тролля (Trollhetta). Также здесь есть приют "Хижина в стране троллей" (Trollhelmshytta) и церковь троллей. А гора, на которой построена Дорога Троллей, с другой стороны настолько крутая, что реально похожа на стену. Ее так и назвали Стеной Тролля (Trollveggen).
5.

А на парковке перед подъемом в гору стоит такой шуточный дорожный знак "Острожно, тролли!"
6.

Одним из природных украшений этого места является водопад Стигфоссен (Stigfossen). Потоки воды шумно низвергаются с высоты 180 метров:
7.

И вот, мы начинаем восхождение. Одна из уникальных особенностей этой дороги в том, что она видна вся и снизу (как на этой фотографии) и сверху:
8.

Дорога, надо сказать, весьма узкая. Местами ширина дороги немногим более 3 метров, и двум большим машинам не разъехаться. А транспортным средствам длиннее 12,4 метров вообще запрещен проезд. Самое удобное и безопасное - это доехать до расширения дороги и пропустить встречный поток автомобилей. На фотографии ниже расширение дороги у живописного каменного моста через водопад. Поток воды настолько мощный, что обдает водяным паром проезжающие мимо машины:
9.

Если соберетесь сюда - знайте, что дорога открыта только летом. С октября по май сюда не попасть из-за снегопадов:
10.

Подъем продолжается до этого поворота:
11.

А здесь, на высоте 858 метров над уровнем моря, дорога распрямляется и ведет к большой парковке и зданию с сувенирными магазинами (на фотографии слева вдали видно это здание):
12.

От него проходит дорожка, построенная для удобного обзора на Дорогу Троллей и долину:
13.

Вот какие виды открываются с этой площадки:
14.

15.

16.

А чуть далее та самая площадка, нависающая над пропастью, откуда самый лучший обзор на Дорогу Троллей сверху:
17.

И тот самый вид. В этом кадре поместился почти весь серпантин Дороги Троллей, все ее 11 крутых поворотов:
18.

Насколько крутых? Сами посмотрите:
19.

Обожаю такие дороги:
20.

Они меня гипнотизируют:
21.

Мост над водопадом и парковка, где мы стояли недавно:
22.

Возвращаемся к машине. Тут есть еще одна площадка, нависающая над бурными водами водопада у самого его начала:
23.

А почти лунный пейзаж напоминает нам, что мы в северных широтах. Чтобы увидеть подобное в Альпах, нужно подняться на высоту минимум 2500 метров:
24.

Хотя Альпы Альпами, но у норвежских ландшафтов свой, особенный, суровый шарм. Об этом мы еще поговорим, когда я созрею для фотоотчета из района Нордкапа.
25.

Верите ли вы в троллей, этих безобразных существ из скандинавской мифологии? В поисках подтверждения реальности их существования отправимся в заснеженные горы Норвегии. А точнее, на протянувшуюся среди них Лестницу троллей.

Небольшое углубление в норвежскую мифологию позволит лучше раскрыть образ этих загадочных существ и сделать вывод о том, стоит ли вообще игра свеч или же лучше избегать любой возможной встречи с ними. Тролли – важные персоны не только в Норвегии, но и во всей скандинавской мифологии вообще. Упоминание о них отмечено в Швеции и Исландии, но в последнем случае их принято называть третлями.

В вопросе о происхождении троллей мы неизбежно наталкиваемся на суровые исторические факты: после того, как сохранявший девственность территории ледник начал свое движение на восток, освобождая место для первых поселений людей, высокие горы, тяжелые условия и зловеще пенящееся море сыграли с человеческим воображением злую шутку, и люди придумали себе вечно досаждающих иллюзорных врагов – троллей.

Фото: bubblegothinspired.blogspot.com

Придумали? Иллюзорных? Вы правильно подметили: отраженная выше точка зрения есть ни что иное, как взгляд умудренного прогрессом рационалиста, далекого от веры в сверхъестественные силы в целом и живущих среди гор безобразных великанов в частности. Однако присутствует и другая позиция, намного более романтичная и привлекательная. Согласно ей, тролли были единственными живыми существами среди покрытых многолетними льдами гор. Появление на их территории людей вызвало определенное движение в рядах троллей, и они стали активно вторгаться в частную жизнь первых человеческих поселений.

Фото: use-it.unginfo.oslo.no

Это и есть типичный норвежский тролль: отдаленно напоминающая пень голова с растущей на ней травой, усеянный отвратительным бородавками большой мясистый нос, хитрые и прищуренные глаза – всем своим видом, тролль выражает если и не саму опасность, то как минимум скорое ее приближение.

Тролли всегда волновали умы творчески мыслящих людей. Выдающийся норвежский писатель и драматург Генрих Ибсен сделал тролля частью галереи персонажей в одном из самых известных своих произведений – «Пер Гюнт». В образе милых и дорогих сердцу каждого ребенка мумий-троллей легко читаются внешние черты типичных норвежских троллей, но у Туве Янссон они значительно уменьшились в размерах и окончательно встали на сторону добра.

Волнуют умы людей искусства эти необычные существа и поныне. Так, современный финский писатель Олаф Куртен сделал троллей частью своей фантастической вселенной, отводя им чрезвычайно важное место еще в эпоху первобытных людей. Многие голливудские и не только кинематографисты, уставшие от потока однообразных злодеев в растиражированных ужастиках, пытаются напугать зрителя новыми зловещими образами, и тролли как нельзя лучше годятся на эту роль. Фильм норвежского режиссера Андре Овредала «Охотники на троллей (Trolljegeren)» в доступной каждому занимательной форме рассказывает о вполне возможном существовании великанов на самом севере Норвегии, где нога человека если и касается земли, то принадлежит, очевидно, какому-нибудь неисправимому энтузиасту-исследователю.

Если все вышеперечисленное вас не отпугнуло, и вы все еще полны желания ступить на Лестницу троллей, то вот вам точные пространственно-временные координаты: теплое время года, а именно – с мая по октябрь; губерния Мёре-ог-Ромсдал региона Вестланн; внушительный участок национальной дороги RV63 (более 106 километров, 11 действительно опасных поворотов). Именно в это время скромное местечко на юго-западе Норвегии пробуждается от зимней спячки и любезно открывает свои условные двери перед каждым туристом, решившим удовлетворить свое любопытство по поводу присутствия/отсутствия тут настоящих троллей.

Фото: thebkspecial.blogspot.com

Все, как известно, с чего-то да начинается – и проложенная между городами Ондалснес и Валлдал дорога являет собой пример сложнейшего технического решения, воплощенного в жизнь для осуществления оптимальной торговой коммуникации и реализации всего туристического потенциала уникального в плане рельефа региона. Идея пришла в голову чиновникам еще более ста лет назад, но конкретно за строительство взялись лишь в 1928 году, после того, как был решен вопрос с выделением немалых средств и приведена в порядок документация по объекту. Формально дорога проходила через крутой перевал с внушительным плато, что серьезно усложняло работу строителям, а тяжелые погодные условия, в которых им приходилось возводить объект, вкупе с постоянным риском для жизни из-за угрозы камнепада отпугивали даже видавших виды мастеров. Тем не менее, Лестница троллей была построена за восемь с небольшим лет – в 1936 году состоялось торжественное открытие дороги.

Название объект получил от самого короля Норвегии Хокона VII, подписавшего акт о сдаче участка и присвоившего тому говорящее название – Лестница троллей (Троллстиген). Эта дорога являет собой настоящий инженерный шедевр, плод работы нетривиальной дизайнерской мысли и создана, казалось бы, на века. Но это ничуть не мешает инженерам в последнее время расширять дорогу и устанавливать на ней дополнительные элементы защиты. Так, несмотря на то, что технически по дороге может проехать машина длиной более 13 метров, фактически проезд разрешен только для транспорта не более 12,4 метра длиной.

Как уже было отмечено выше, если вы желаете насладиться всеми красотами Тролльстиген, следует спланировать свой визит таким образом, чтобы он попал во временной промежуток с конца мая по начало октября. В другой период дорога представляет реальную угрозу для жизни и потому засыпается снегом для исключения различного рода эксцессов.

Настоящим украшением Тролльстиген является водопад Стигфоссен. С высоты более 180 метров обрушиваются массивные потоки воды, создавая неповторимое ощущение вечного движения. Венчает эту красоту элегантный мост, раскинувшийся посреди дороги.

С высоты птичьего полета эта дорога напоминает невероятно крутой и опасный серпантин, по которому хочется от всей души прокатиться, нажав педаль газа до упора. Но на деле всех любителей покуражиться на дороге ждет жестокое разочарование: высокий автотрафик в разгар сезона (до 2500 автомобилей в день) и ограничение по скорости до 80 километров в час выбросу адреналина в кровь никак не способствуют. Да и какой смысл гнать, если перед тобой открываются виды такой магической красоты, что впору поднимать упавшую куда-то в салон автомобиля нижнюю челюсть.

Тем не менее, находятся такие смельчаки, для которых Дорога троллей представляет собой реальный вызов: речь идет о мотоциклистах. Местные байкеры регулярно устраивают многодневные заезды по объекту, бросая вызов природе, Богу и, очевидно, троллям.

Однако чаще всего наблюдается следующая картина: машина аккуратно припаркована на специальной площадке, а приехавшие на ней люди любуются открывающимся природным великолепием и сражаются от души со светящим во все четыре стороны солнцем. Особый шик – момент, когда его огненный диск медленно скрывается за перевалом. Невероятная красота с острым привкусом романтики!

Помимо своих естественных красот Тролльстиген может предложить туристам отлично налаженную инфраструктуру: на плато в изобилии представлены различные автокемпинги, кафешки, небольшие сувенирные магазинчики, трейлы для катания на велосипедах и прочие развлечения, помогающие скрасить досуг гостей Лестницы троллей и сделать их путешествие действительно запоминающимся и увлекательным.

Фото: nonsprecareiltuotempo.blogspot.com

Одна из примечательностей Лестницы – смотровая площадка Aurland Look: с высоты в 600 метров открывается шикарный вид на один из красивейших фьордов Норвегии. Сама площадка являет собой настоящее дизайнерское откровение: исполнение в виде деревянной горки, круто уходящей вниз, вкупе с практически незаметным стеклом рождает иллюзию уходящей из-под ног реальности.

Глядя на эти венчающие горный серпантин вершины, носящие имена Король, Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ), невольно проникаешься характерным нордическим спокойствием и ощущаешь пронесенное сквозь время величие монархической традиции. Высшая точка перевала Тролльстиген называется Стигрёре. Высота 858 метров над уровнем моря вызывает если и не шок, то, по крайней мере, серьезное уважение.

Некоторые пейзажи настолько совершенны, что любое вмешательство человека кажется грубым и ненужным варварским актом. В такие минуты и приходишь к мысли о том, что реальные хозяева здесь не люди, а как раз те самые тролли, прячущиеся где-то за перевалом либо на заснеженных горных вершинах.

Кстати, о троллях. О них здесь напоминают вот такие симпатичные таблички «Осторожно, тролли!» на манер привычных нам дорожных знаков. На вопрос местным жителям о том, видели ли они когда-нибудь хоть отдаленно напоминающего известного персонажа норвежской мифологии, следуют чаще всего скупые и толком ничего не проясняющие ответы, за которыми стоит некоторое подобие пиетета к этим обитателям горных вершин. И хотя присутствие троллей на Лестнице зафиксировано не было, никто из гостей этого уникального туристического объекта не остался разочарованным. Глядя на такую захватывающую дух красоту, как-то забываешь о безобразных мифологических хулиганах напрочь. И кто знает, быть может, это и к лучшему?

В западной Норвегии на склонах гор расположено одно из популярных туристических мест в стране — Лестница троллей, в русских источниках более известная как Дорога троллей. Многочисленные источники часто причисляют ее к всевозможным спискам самых увлекательных и опасных дорог мира.

Идея организовать сообщение между долиной Валльдален и селением Румсдален появилась еще в шестнадцатом веке вместе с румсдальской ярмаркой. Реальное строительство дороги началось только в конце девятнадцатого века, когда в 1891 году проложили первые восемь километров дороги от Квернбруа до Веблунгснеса в Истердалене.

Настоящим сподвижником проекта дороги стал инженер Нильс Ховденак, когда ему строительное ведомство поручило разработать план дороги через горы. Он провел детальное обследование участка и впервые заявил о возможности постройки даже автомобильной дороги. Ведомство, исходя из бюджета в 4000 крон, вначале решило построить только тропу для людей с лошадьми, и в 1913 году осуществило свой замысел. Инженер Ховденак продолжал работать над проектом, пока не осуществил свою идею. Это он сказал, что дорога между Вальдаленом и Ондалснесом обязательно будет туристическим маршрутом, потому что этот перевал – самый красивый природный ландшафт в Норвегии. И в 1936 году мечта инженера сбылась. На открытие автомобильной дороги приехал даже король Хокон VII.

Лестница троллей стала самым популярным среди туристов участком норвежских дорог. Она и сегодня остается примером инженерного дорожного искусства. Только во время подъема дорога делает 11 очень резких поворотов с крутыми виражами, подъемами и спусками. На середине пути туристов ожидает удивительно красивый водопад Стигфоссен, а на вершине – большая обзорная площадка с парковкой и сувенирными магазинчиками.

Ширина дороги в некоторых местах не достаточно широка для проезда длинномерных грузовиков, а в осенне-зимний период она вообще закрыта для проезда. Лестница троллей – так ее при открытии назвал король Хокон, стала легендой Норвегии, продолжая удивлять и радовать путешественников своими красотами.

Лестница троллей — ФОТО

В мире много красивых и необычных лестниц. Пожалуй, в каждой стране найдется та, которой гордятся и считают своей достопримечательностью. В холодной заснеженной Норвегии обязательной программой считают посещение извилистой горной дороги, которая называется Лестница троллей. Посмотрите на фото – не правда ли, некоторые участки дороги напоминают ноги человека?

Как родилась Лестница троллей

Живописная дорога протяженностью 106 километров петляет по горным склонам в западной части страны – Вестланне. Часть пути является участком федеральной трассы, соединяющей города Ондалснес и Валльдал. В средние века у жителей долины Валльдален была проблема, как добраться до ярмарки в городе Румсдален. Окружной путь занимал несколько дней, а горный перевал был недоступен для преодоления. И наконец в XVIII веке началось строительство короткой дороги через перевал Тролльстиген. Стройка заняла несколько десятков лет из-за тяжелых метеорологических и геодезических условий: снежные зимы, короткое лето, камнепады, сход лавин.

Летом 1936 года готовую дорогу принимал сам король Норвегии Хокон VII. Сооружение окрестили Тролльстиген, что в переводе означает «Лестница троллей». Змейка дороги на особо крутых поворотах ограждена искусственными стенами и нагромождениями валунов, что придает ей еще больше декоративности.

Почему тролли и что это за зверушки? Сказочные тролли для норвежцев – практически то же самое, что медведи для россиян. Скандинавские предания говорят, что это великаны, живущие в горах. Точнее, это горные духи, возможно даже – души камней, недобрые к людям.

Откуда взялась ассоциация с этими сказочными персонажами? Если вы поедете по этой дороге, то увидите по бокам остроконечные скалы. Норвежцы утверждают, будто это и есть окаменелые тролли, погибшие от солнечного света.

Чудеса Лестницы

Вот несколько фактов, характеризующих эту необычную дорогу:

  • Высота ее над уровнем моря – 858 метров.
  • В пути путешественников подстерегают опасности в виде одиннадцати крутых поворотов, которые могут преодолеть лишь самые опытные водители.
  • Ширина трассы – всего 3,3 метра. Это создает определенные сложности для встречного разъезда.
  • По дороге запрещено ехать автотранспорту, чья длина превышает 12,4 метра.
  • По пути проезжающих ждет еще один опасный сюрприз – водопад Стигфоссен (высота падения воды – 180 метров). Он низвергается прямо под узеньким мостиком, по которому едут автомобили.

Потоки водопада Стигфоссен, достигнув земли, превращаются в стремительный горный ручей. Бурлящая речка в нескольких местах укрощена небольшими навесными мостиками. Здесь, среди альпийских луговых цветов, рядом со сверкающими водяными брызгами и каменными валунами можно провести весь день, фотографируясь на качающемся мостике.

Примечание:

По Лестнице разрешено ездить только в летние месяцы – с мая по октябрь.

Что там на вершине?

Преодолев полный опасностей путь и въехав на вершину горы, вы будет вознаграждены открывшимся видом. Вы никогда не забудете просторы долины Волльдален, фьорд Ромсдал, Стену троллей, город Олдаснелс. На большой смотровой площадке сгрудились магазинчики сувениров и обширная парковка для машин.

Это самая высокая в Европе каменная стена — 1000 метров над уровнем моря. Ее покорение считается самым сложным и опасным. Впервые Стена покорилась альпинистам из Англии в 1965 году, отважные спортсмены назвали свой новый маршрут Риммон. А сейчас 14 проложенных маршрутов считаются самыми популярными опять же во всей Европе. Поклонники прыжков с высоты – бейсджампинга – выбрали Стену троллей для своих ошеломительных полетов. Норвежские власти запрещают этот опасный для жизни вид прыжков, но запреты не останавливают безумцев.

Добравшись до смотровой площадки на высоте двести метров над уровнем моря, туристы замирают перед восхитительным видом на фьорды и горы Норвегии. Сама площадка имеет несколько выступов-отсеков, самые крайние из них буквально висят на пропастью. Лишь смельчаки отваживаются подойти к стеклянному бортику нависающей части площадки. Проголодавшиеся путешественники могут пообедать в кафе и даже искупаться в одном из бассейнов, которые смонтированы ступеньками на склоне горы. Вода в бассейнах нагревается прямыми солнечными лучами.

Вас заинтересовал сегодняшний рассказ? А что вы скажете после просмотра захватывающего видео о поездке по этой поистине сказочной горной Лестнице? Даже от созерцания захватывает дух, а каково тем, кто мчится по извилистой узкой дороге наверх, когда в крови бушует адреналин, а по бокам трассы, словно суровые немые стражники, стоят молчаливые каменные тролли. Если вам выпала удача проехать по этой дороге, напишите, поделитесь впечатлениями.