Права авиапассажиров: что делать, если вас пытаются снять с рейса. Что делать, если неправомерно сняли с рейса? Сняли с рейса пьяного что делать

Cкандал на рейсе United Airlines , когда , заставил поволноваться тех, кто часто летает: а вдруг в следующий раз и я окажусь в подобной ситуации?

На самом деле, пассажиры имеют ряд прав в том случае, когда их обязывают покинуть самолет, особенно если причиной этого стала сверхпродажа билетов, ответственной за которую является авиакомпания. ForumDaily подготовил разъяснение, какие же права имеет авиапассажир в подобных случаях, и вместе с Еленой Белоконь, основателем компании Flightbucks и экспертом в области авиаперевозок, разобрался в нюансах.

Департамент транспорта разработал федеральные правила, которые регулируют то, как авиакомпании должны действовать в случае необходимости снять пассажира с рейса из-за того, что компания продала больше билетов, чем мест в самолете. Но персонал авиаперевозчика не всегда придерживается этих требований, поэтому пассажиру стоит их знать, пишет издание и приводит свод основных правил.

Как должна действовать авиакомпания

1.Она должна найти добровольцев. Прежде чем принудительно высаживать пассажиров с рейса, авиакомпания обязана попросить пассажиров отказаться от своих мест добровольно — за компенсацию. Подобные предложения могут быть очень заманчивыми, но пассажир может при желании покинуть рейс и отказаться от любой компенсации, если посчитает это целесообразным.

Если авиакомпания не может найти достаточного количества добровольцев, она может начать принудительно заставлять пассажиров покинуть рейс.

“Здесь надо заметить, что многие пассажиры получают компенсацию, в 2 или 3 раза превышающую стоимость их билета . Некоторые пассажиры специально бронируют рейсы, которые обычно переполнены, в надежде, что им будет предоставлена возможность воспользоваться таким случаем. Конечно, если вы летите на важное собрание по работе, то этот вариант не для вас”, — говорит Елена Белоконь.

2. Авиакомпания должна разъяснить ваши права. Это должно быть письменное заявление, объясняющее, почему вы столкнулись с требованием покинуть рейс, а также указывающее ваше право на компенсацию.

3. Авиакомпания должна перерегистрировать вас на другой рейс — и заплатить вам в случае значительной задержки вашего путешествия. Если вы покинули рейс не по собственному желанию и при использовании альтернативного маршрута попадаете в конечную точку на 2 часа позже (для международных рейсов — на 4 часа позже), то авиакомпания должна выплатить компенсацию до $1350.

“Эта информация верна для вылетов из США. Другие страны имеют свои законы. Наша компания, в частности, специализируется на Европе. По законам Европы, если вам отказано в посадке, авиакомпания обязана заплатить 600 евро. Также по закону на рейсах европейских направлений пассажирам положена компенсация и в случае, если их рейс отменен или задержан по вине авиакомпании. Это гораздо менее известный факт, но более распространенная ситуация. Подробную информацию вы можете найти на нашем сайте flightbucks.com «.

4. Вы можете попросить выплатить вам компенсацию деньгами, а не ваучером на поездку. Компенсация должна быть выплачена вам прямо в аэропорту сразу после отмены рейса в виде ваучера со скидкой на перелет или чека. Если этого не произошло, соберите все документы и информацию и обращайтесь в суд.

Исключения из правил

Эти правила имеют некоторые ограничения. Компенсация является обязательной только при принудительной высадке. Если вы принимаете предложение пересесть на другой рейс добровольно, компенсации может не последовать.

Также если альтернативный рейс, на который вас пересадили, добирается до конечного пункта назначения менее чем через час от запланированного времени прибытия первоначального полета, Департамент транспорта не требует никакой компенсации от авиакомпании.

Кроме того, если авиакомпания высаживает вас по какой-либо другой причине, кроме перебронирования (перевод рейса на самолет меньшего размера, высадка пассажира из-за веса, отмена или перенос рейса), о компенсации речь также не идет.

Вас могут наказать за споры с экипажем

Еще одна вещь, которую необходимо учитывать: если вас просят покинуть самолет, спокойно выполните просьбу, заберите свою компенсации и летите другим рейсом.

Федеральные авиационные правила гласят, что «никто не может атаковать, угрожать, запугивать или вмешиваться в работу членов экипажа при исполнении их обязанностей на борту эксплуатируемого воздушного судна».

Это значит, что споры с ними или агрессивное поведение в ответ на просьбу покинуть самолет могут быть расценены как попытка препятствовать их работе, а это наказывается штрафом в $25 тысяч, и Департамент транспорта в большинстве подобных споров встает на сторону авиакомпании.

Ситуация в United Airlines 9 апреля была весьма необычной — пассажиров крайне редко просят пересесть на другой рейс уже после посадки в самолет, обычно это происходит во время регистрации.

Как это часто бывает, не все факты были опубликованы в прессе, — поясняет Елена Белоконь. — Ситуация действительно необычная. Как правило, о сверхпродаже известно до того, как пассажиры начинают садиться на самолет. В этом случае, несколько пилотов авиакомпании подошли в последнюю минуту с просьбой посадить их на рейс, чтобы предотвратить отмену рейса, полного пассажиров, из Луисвиля. Доктора Дао попросили выйти из самолёта, после чего он забежал обратно без посадочного талона. Экипаж Republic Airlines (заметьте, что только ливрея самолёта была United ) попросил его выйти. Когда же он отказался, было необходимо вызвать полицию”.

Как избежать пересадки

Если вы хотите избежать пересадки на другой рейс, зарегистрируйтесь для участия в программе лояльности авиакомпаний, так как перевозчики с большей вероятностью будут перенаправлять на другие рейсы нерегулярных пассажиров. Федеральные правила позволяют авиакомпаниям устанавливать свои собственные «приоритеты посадки» в случаях избыточного бронирования.

Известно, что салоны самолетов представляют собой зону повышенной опасности, где несоблюдение правил поведения может угрожать безопасности полета, а также жизни и здоровью пассажиров. Поэтому от пассажиров требуется безоговорочно выполнять требования командира и членов экипажа воздушного судна, а также соблюдать дисциплину и порядок. В частности, если сотрудники авиакомпании установят, что поведение того или иного пассажира на борту угрожает безопасности других лиц, ему откажут в перевозке и выдворят из самолета. Снять с рейса, впрочем, могут и за обычное курение на борту самолета - оно категорически запрещается - а также в случае, когда багаж пассажира весит больше, чем допускают нормы бесплатной перевозки, и хозяин вещей при этом отказывается оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Та же участь ждет того пассажира, в багаже которого обнаружены запрещенные к перевозке предметы, и того, у кого на посадочном талоне нет отметки о прохождении специального контроля.

Скорее всего, с рейса будет снят больной путешественник, состояние здоровья которого угрожает состоянию здоровья других пассажиров. Так, если при регистрации пассажира на рейс у него заподозрено наличие инфекционного заболевания (инфекционные болезни с явными внешними признаками - ветрянку, свинку, краснуху - обнаруживают достаточно быстро) и это наличие подтвердила медицинская служба аэропорта, в самолет его не пустят. А беременные женщины (на любом сроке беременности) должны позаботиться о том, чтобы у них была с собой при регистрации медицинская справка о состоянии здоровья, в которой содержится разрешение врача на перелет. Без такой справки регистрацию они просто не пройдут. Кроме того, в России приняли закон, позволяющий отказать в регистрации на авиарейс пассажиру, находящемуся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Впрочем, бывает, что этот закон выполняется не очень старательно.

Если пассажира снимают с рейса, сотрудники авиакомпании должны составить акт с указанием причин снятия, и в случае, когда снимают в момент регистрации, потраченные на билет деньги пассажиру должны быть возвращены. А в случае, когда пассажир совершал хулиганские действия и экипаж вынужден был осуществить непредвиденную посадку самолета, напротив, пассажир обязан оплатить штраф, чтобы возместить понесенный перевозчиком ущерб. К слову, при решении спора о причинах снятия с рейса пассажир даже в суде вряд ли сможет доказать свою невиновность. Так что всем правилам авиаперелета лучше следовать неукоснительно.

Что делать если вас снимают с авиарейса? Прежде всего, держите себя в руках

История пассажира американской авиакомпании United Airlines , которого сотрудники службы безопасности вытащили из самолета из-за овербукинга, никого не оставила равнодушным. Напомним, что представители авиакомпании попросили четырех пассажиров покинуть самолет, но никто из пассажиров не выразил готовность отказаться от полета. Предложенная компенсация за причиненные неудобства не принесла результатов. В результате пассажирам объявили, что компьютер выберет пассажиров произвольно, и они должны будут покинуть самолет.

На этом этапе "жертвой" может оказаться любой из находящихся в самолете и встает вопрос, что именно может сделать пассажир, который не готов отложить полет. Прежде всего, согласно существующему законодательству, пассажир имеет право отказаться от любого предложения. В Израиле в 2012 году был принят закон, регулирующий авиауслуги ("Закон Тиби", по имени депутата Кнессета, инициировавшего законопроект). Согласно букве закона, в случае "овербукинг" авиакомпания обязана обратиться к пассажирам в поиске добровольцев, готовых задержаться, и затем прийти с ними к соглашению относительно размера компенсации, оплатить им гостиницу и питание. При этом должно быть оплачено необходимое количество ночей в гостинице, переезд из аэропорта и расходы на телефонные разговоры.

Авиакомпания обязана доставить пассажира до места назначением своим рейсом или вернуть ему деньги за билет, по желанию последнего. Если же пассажир летит другим рейсом той же авиакомпании, то условия полета должны соответствовать условиям полета, от которого пассажир согласился отказаться. Пассажир, в свою очередь, не обязан лететь рейсом той же авиакомпании, он может отменить билет и получить уплаченную сумму в течение 21 дня. Естественно, все это не касается оговоренной компенсации, которая выплачивается в любом случае.

Что происходит, если пассажира все же сняли с рейса без его согласия? Закон предусматривает особую компенсацию на этот случай, в дополнение к авиабилету на другой рейс. Компенсация устанавливается в соответствии с дальностью перелета: до 2000 километров — 1250 шекелей на пассажира. До 4500 километров — 2000 шекелей на пассажира, свыше 4500 километров — 3000 шекелей.

В том случае, если пассажир согласился получить билет на другой рейс, авиакомпания имеет право уменьшить сумму компенсации на 50 процентов, согласно времени задержки пассажира, в пути: при задержке в пути не более чем на 4 часа при перелете на расстояние до 2000 километров; при задержке в пути не более чем на 5 часов при перелете на расстояние от 2000 до 4500 километров; при задержке в пути не более чем на 6 часов при перелете на расстояние более 4500 километров.

При любом развитии событий следует вести себя корректно и не позволять ситуации выйти из-под контроля. При покупке авиабилета пассажир дает соглашение на целый ряд условий и при любых проявлениях ненормативного поведения капитан корабля может приказать высадить его. Кроме того, в самолетах израильских авиакомпаний постоянно находятся представители службы безопасности, которые имеют право на полную свободу действий при возникновении ситуации, угрожающей — по их мнению — пассажирам или лайнеру. Так что лучше держать себя в руках.

Юрий Легков

Опубликовано 20.03.18 13:04

В Казани вылет рейса "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за пилота. СМИ поспешили сообщить, что командир был пьян, авиаперевозчик это опровергает.

Самолет компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Казани в Москву из-за того, что в крови пилота был обнаружен остаточный алкоголь, сообщил ИА «Татар-информ» собственный источник в правоохранительных органах. По данным источника агентства, 17 марта 44-летний пилот проходил медицинский осмотр перед вылетом. Анализы показали, что в его крови находится 0, 06 промилле, что, по данным источника ИА «Татар-информ», можно назвать остаточным количеством алкоголя.

В Казани самолет "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за инткббэч того, что его пилот был пьян. Airbus 320 выполнял рейс №1279 и должен был вылететь в Шереметьево 17 марта в 7:00. На борту находились 80 человек, в том числе двое детей. Перед вылетом весь экипаж должен был пройти медкомиссию. Там-то и выяснилось, что командир воздушного судна Вадим Кашин пьян, пишет и телеграм-канал Mash.

В итоге фельдшер медпункта не допустила его до полета, а пассажиров выгрузили. Самолёт отправился в 13:02. На борту было 24 пассажира. Остальные полетели в Москву другими рейсами.

Оказалось, что пилот "Аэфролота", который сел пьяным за штурвал в Казани, пытался уговорить медиков дать ему взлететь.

"Вадим Кашин убеждал врачей, что "нормально долетит"и вообще о случившемся никому рассказывать не стоит. Фельдшеру пришлось написать акт медосвидетельствования дважды - первый экземпляр разбушевавшийся Кашин выхватил и порвал. Прибор показал 0,2 промилле. Врачам пилот сказал, что выпил бокальчик красного за сутки до рейса", - говорится в сообщении.

По данным журналистом, представитель "Аэрофлота" пытался уговорить врачей, чтобы те разрешили пьяному пилоту управлять самолётом.

В процессе объяснений с медиками пилот сначала сказал, что не пил. Потом, что пил в гостинице накануне. Потом, что пил позавчера и дома. Но дело в том, что 16 марта Вадим Кашин выполнял рейс Москва - Казань, то есть либо командир был пьяным, когда летел из столицы, либо - когда собирался лететь туда, резюмируют авторы канала.

Последовали и опровержения. Информация о «пьяном пилоте "Аэрофлота"» в Казани — выдумка, не имеющая отношения к реальности. Об этом EADaily заявил источник в казанском представительстве компании.

По словам собеседника, который согласился рассказать об инциденте при условии анонимности, «раскачивание ситуации» — заслуга недобросовестных сотрудников медслужбы аэропорта и информаторов Telegram-канала Mash. Сам пилот Вадим Кашин 17 марта действительно вызвал подозрения у медслужбы, однако при последующем освидетельствовании в условиях стационара алкоголя в его крови найдено не было. В настоящий момент идет служебная проверка, не исключено и судебное разбирательство. При этом Вадим Кашин от полетов не отстранен и не отстранялся.

Опровержение подготовила и пресс-служба ПАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот категорически опровергает информацию, распространяемую телеграм-каналом Mash о том, что пилот воздушного судна рейса Казань — Москва находился в состояние алкогольного опьянения. Пилот прошел медицинскую экспертизу в ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", которая не выявила признаков алкогольного опьянения».