Религия во Вьетнаме. Во что верят вьетнамцы и верят ли они вообще

ВЬЕТНАМ. ГОРЯЩИЕ ТУРЫ, ПУТЕВКИ В ВЬЕТНАМ ИЗ КИЕВА. ОТДЫХ В ВЬЕТНАМЕ
Религия Вьетнама - Около 70 % населения Вьетнама исповедуют буддизм (с элементами таоизма и конфуцианства), около 10% населения исповедуют католицизм, около 400,000 человек.
Валюта Вьетнама - официальная денежная единица-донг, по состоянию на 03.01.05 1 $= 15,78 вьетнамских донгов.
Правила въезда в Вьетнам - При вылете международного рейса - 14 USD на человека (в Ханое), 12 USD (в Хошимине) и 8 USD (в Дананге). Сборы на внутренний перелет входят в стоимость билета. Ввоз иностранной конвертируемой валюты не ограничен, но необходимо декларировать общую сумму, так как вывоз валюты разрешается только в пределах декларированной суммы.
Взрывчатые вещества, огнестрельное оружие, материалы, которые оскорбляют местную культуру, ввозить категорически запрещено. К материалам, оскорбляющие местную культуру относятся книги и журналы, которые таможенные чиновники могут расценить, как опасные, включая книги и журналы содержащие изображение обнаженных тел. Нельзя ввозить во Вьетнам видео и аудио пленки без соответствующего разрешения таможенного инспектора. Нелегальные лекарства всех видов категорически запрещены.
Транспорт Вьетнама - Вьетнамские национальные авиалинии являются монополистами на рынке услуг внутренних перелетов, цены на которые, в принципе, недешеввые. Исходный налог на внутренние перелеты - приблизительно 1.50 $, оплата производится только во вьетнамской валюте.
Вьетнам: Французский Вьетнам
Во второй половине XIX века Вьетнам попадает в колониальную зависимость от Франции. Страна искусственно разделяется на три части - колонию Кохинхина (Южный Вьетнам), протектораты Аннам (Центральный Вьетнам) и Тонкин (Северный Вьетнам). Вместе с Лаосом и Камбоджей Вьетнам вошёл в состав Французского Индокитая.
К 1930-ым годам в стране складывается мощное национально-освободительное движение, возглавляемое Коммунистической партией Индокитая (лидер - Хо Ши Мин). В годы Второй мировой войны Вьетнам был завачен японцами, сначала обезоружившими, а затем полностью нейтрализовавшими французские гарнизоны. К концу войны японцы были вынуждены вывести свои войска для усиления обороны Японии и Маньчжурии.
Воспользовавшись возникшим вакуумом власти, коммунисты, создавшие Вьетминь - широкую коалицию из различных освободительных движений, - в августе 1945 года (так называемая Августовская революция) ликвидировали последние институты колониальной администрации и 2 сентября 1945 обнародовали Декларацию независимости. Франция, не желавшая смириться с потерей колоний, в конце 1945 года ввела войска, что положило начало «Войне Сопротивления». На протяжении нескольких лет бойцы Вьетминя, используя партизанские методы борьбы, сумели истощить силы французов, а затем, усилившись за счёт помощи из КНР и Советского Союза, нанесли колониальной армии ряд поражений, наиболее тяжёлым из которых оказалось падение укреплённого района Дьенбьенфу весной 1954 года.
Вьетнам: Война во Вьетнаме
Летом 1954 года были подписаны Женевские соглашения, предусматривавшие полную независимость Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, а также скорейшее проведение свободных и всеобщих выборов. До выборов территория Вьетнама временно разделялась по реке Бенхай на две половины. Подобное положение дел не устраивало США, стремившиеся помешать распространению коммунизма в Юго-Восточной Азии. При содействии Соединённых Штатов проведение выборов было сорвано, на юге была провозглашена Республика Вьетнам со столицей в Сайгоне, которую возглавил Нго Динь Зьем. В 1959 году руководство северной Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) пришло к выводу о необходимости объединения страны силовым путём. Был создан Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ, также известен как Вьетконг), который своими партизанскими операциями пытался подрывать влияние «сайгонского режима» на периферии.
К 1965 году НФОЮВ контролировал не менее 30 % территории Южного Вьетнама. В ответ США воспользовались Тонкинским инцидентом (обстрел вьетнамскими катерами американского эсминца, якобы находившегося в нейтральных водах) для того, чтобы приступить к систематическим бомбардировкам ДРВ, и начали переброску войск в Южный Вьетнам для борьбы с НФОЮВ. Началась Вьетнамская война. Однако решительные действия партизан на юге и успешное противостояние ДРВ авианалётам (при значительной поддержке СССР) привели к значительным потерям среди американцев и вынудили Вашингтон в 1973 году подписать Парижские мирные соглашения, по которым американские войска выводились из Вьетнама. Без американской поддержки сайгонский режим, находившийся в глубоком кризисе, быстро пал в результате наступления северовьетнамских войск. 30 апреля 1975 года южновьетнамские войска сдали Сайгон, и объединение страны было завершено. Формально до 1976 года на территории Южного Вьетнама существовало Временное революционное правительство, однако оно было полностью подконтрольно правительству ДРВ.
В 1976 году была принята новая конституция Социалистической Республики Вьетнам (СРВ), а Сайгон переименован в Хошимин.
Вьетнам: Современная история
В декабре 1978 года вьетнамские войска в ответ на агрессию вошли в Камбоджу и свергли режим Пол Пота, что вызвало резкое недовольство КНР. В результате весной 1979 года произошла китайско-вьетнамская война, в ходе которой армия СРВ сумела остановить наступление вторгшихся в страну китайских войск, нанеся им большие потери. Дипломатическое вмешательство СССР заставило КНР отказаться от дальнейших действий против Вьетнама. После этого на китайско-вьетнамской границе периодически происходили вооружённые инциденты. Полностью отношения КНР и СРВ были восстановлены только в 1991 году.
В 1974 году Китай аннексировал Парасельские острова, находящиеся к юго-востоку от острова Хайнань. В ходе кратковременной приграничной войны в 1979 году Китай отторг от Вьетнама спорные территории на севере. Китай также захватил часть островов Спратли. В 2005 году Китай и Вьетнам подписали договор, в котором признавалось право Китая на захваченные им во время войны 1979 года территории от Каобанга и Лангшона до Монгкай, на Парасельские острова и острова Спратли.
Многое из учения Каодай взято из положений махаяна-буддизма, смешанных с элементами даосизма и конфуцианства (вьетнамская «Тройная религия»). Этика Каодай основана на буддийском идеале «хорошего человека», однако она также включает традиционные вьетнамские запреты и наказания.
Конечная цель последователя каодаизма состоит в то, чтобы избежать цикла перерождения. Это может быть достигнуто соблюдением человеком некоторых заповедей, включая, прежде всего, запрещение убийства, лжи, роскоши, чувственности и воровства.
Главные принципы каодаизма включают веру в единого Бога, существование души использования медиумов для связи с миром духов. Практика каодай включает священническое безбрачие, вегетарианство и общение с духами через спиритизм, почитание мертвых, культ предков, активную деятельность по обращению в веру и сеансы мысленного самоусовершенствования.
Согласно китайской дуальности Инь и Ян, имеются два основных божества – Богиня- мать, являющаяся женщиной, и Бог - мужчина. В Каодай существует спор относительно того, которое из божеств явилось первичным источником сотворения.
Согласно каодаизму, история разделена на три главных периода божественного откровения. В течение первого периода правда Бога была открыта человечеству через Лаоцзы и лиц, связанных с буддизмом, конфуцианством и даосизмом. Людьми-представителями откровения во время второго периода были Будда (Сакьямуни), Мохаммед, Конфуций, Иисус и Моисей. Каодай считает, что сообщения были извращены из-за человеческой порочности мессий их учеников. Вьетнам религия также считает, что эти откровения были ограниченными и предназначены для использования людьми только в течение определенного периода жизни мессий.
Каодаизм считает себя «Третьим союзом между Богом и Человеком», третьим и заключительным откровением. Верующие считают, что каодаизм избежал неудач первых двух периодов, потому что он основан на божественной правде, передаваемой через духов, которые являются посланцами спасения и учителями веры. Духами, с которыми общается Каодай, являются умершие руководители Каодая, патриоты, герои, философы, поэты, политические лидеры и воины, также как и обычные люди. Среди тех, с кем входят в контакт – Жанна Д’Арк, Рене Декарт, Уильям Шекспир (который не выходил на контакт с 1935 г.), Виктор Гюго, Луи Пастер и Владимир Ильич Ленин. Из-за своих частых явлений медиумам Каодай в миссии в Пномпене, Виктор Гюго посмертно был назван главным духом иностранных миссионеров.
Общение с духами происходит на вьетнамском, китайском, французском и английском языках. Методы плучения сообщений от духов показывают влияние как восточно-азиатского, так и западного спиритизма на спиритические обряды Каодай. Иногда медиум держит ручку или китайскую кисть для письма. В 1920-х годах использовался деревянный жезл, длиной 66 см, известный как «корзина в клюве». Медиумы держали его за один конец, в то время как мелок, закрепленный на другом конце, писал сообщения духа. Каодай также использует то, что известно как пневматография (духография), когда чистый лист бумаги запечатывается в конверте и вешается над алтарем - когда конверт снимают и открывают, то на бумаге имеется сообщение.
Большинство священной литературы каодаизма представляет собой сообщения, полученные руководителями Каодай во время спиритических сеансов между 1925 и 1929 гг. Начиная с 1927 г. только официальные сеансы спиритизма, проводящиеся в Тэйнине, считаются руководством Каодай настоящими и божественно предопределяемыми, хотя диссидентские группы продолжают проводить сеансы общения, противоречащие принятому учению.
Каодай считает, что вегетарианство является полезным для человечества, так как оно не наносит вред другим существам в процессе их духовного развития. Она также считает вегетарианство одной из форм самоочищения. Имеются несколько различных вегетарианских постов, которым следуют последователи Каодай. Наименее строгий предусматривает вегетарианское питание шесть дней в месяц. Священники должны быть вегетарианцами всегда.
Духовенство (кроме самого высокого ранга) открыто для свободного общения, как для мужчин, так и женщин, хотя, когда служители - мужчины и женщины, одного ранга служат в одном и том же месте, то мужское духовенство является главным. Священнослужители-женщины носят белые одежды и к ним обращаются с приставкой «хыонг», что означает «благоухающая». К мужскому духовенству обращаются с приставкой «тхань», что означает «пречистый». Храмы Каодай построены так, что мужчины и женщины входят в них с противоположных сторон - женщины слева, а мужчины справа.
Во всех храмах Каодай проходят четыре ежедневных церемонии, которые проводятся в 6 утра, полдень, 6 вечера и полночь. Эти ритуалы, во время которых служители носят церемониальное платье и шляпы, включают предложение благовоний, чая, алкоголя, фруктов и цветов. Все алтари Каодай имеют вверху «божественный глаз», который стал официальным символом религии после того, как Нго Минь Чьеу увидел его в видении, находясь на острове Фукуок.
Папский престол Каодай, учрежденный в 1926 г. находится в 4 км к востоку от Тэйнинь в деревне Лонгхоа.
Этот комплекс состоит из Большого храма Каодай (Тхань Тхат Као Дай), административных зданий, места жительства служителей и послушников, а также больницы традиционной вьетнамской медицины, куда приходят люди со всего юга Вьетнама. После воссоединения страны, правительство «позаимствовало» часть комплекса для своих собственных нужд (а, возможно, для того, чтобы следить за сектой).
Молитвы проводятся четыре раза в день в Большом храме, хотя они могут и прекращаться во время Тета (вьетнамского Нового года по лунному календарю). В будни лишь несколько сотен священников участвует в службе, тогда как во время праздников на них может присутствовать несколько тысяч священников, одетых в особые белые одежды. Духовенство Каодай не возражает против фотографирования объектов внутри храма, однако нельзя фотографировать людей без их разрешения, которое редко дается.
Над передним портиком Большого храма находится «божественный глаз». Американцы часто говорят, что он выглядит так, как если бы был скопирован с обратной стороны однодолларовой купюры. Женщины-верующие входят в Большой храм через дверь в основании башни слева. Войдя внутрь, они идут вдоль внешней стороны колонного зала по часовой стрелке. Мужчины входят справа идут по залу против часовой стрелки. Обувь и шляпы должны быть сняты перед входом в здание. Место в центре святилища (между колоннами) предназначено для священников Каодай.
На фреске в переднем зале у входа изображены три стороны, подписавшие «Третий Союз между Богом и Человеком». Китайский государственный деятель и революционный лидер доктор Сунь Ятсен (1866-1925 гг.) держит тушечницу, в то время как вьетнамский поэт Нгуен Бинь Кхием (1492-1587 гг.) и французский поэт и писатель Виктор Гюго (1802-85 гг.) пишут надписи «Бог и Человечество» и «Любовь и Справедливость» на китайском и французском языках. Виктор Гюго использует ручку, а Нгуен Бинь Кхием кисть для письма. Рядом находятся слегка отличающиеся версии надписей на английском, французском и немецком языках, объясняющие основные принципы каодаизма.
Большой храм состоит из девяти уровней, которые символизируют девять шагов к небесам. Каждый уровень отмечен парой колон. В дальнем конце святилища находятся восемь гипсовых колон, украшенных переплетенными разноцветными драконами, поддерживающие купол, символизирующий, как и остальная часть потолка, небеса. Под куполом находится украшенный звездами гигантский синий земной шар с «божественным глазом» на нем.
Самый большой из семи стульев, находящихся перед земным шаром, предназначен для папы Каодай - место, которое остается вакантным с 1933 г. Следующие три стула - для трех лиц, отвечающих за религиозные книги. Оставшиеся стулья - для лидеров трех ветвей каодаизма, которые обозначены желтым, синим и красным цветом.
По обе стороны места между колонами находятся две кафедры для проповедников, подобные минбарам, используемым в мечетях. Во время праздников кафедры проповедников используются священниками для обращения к верующим. Верхние балконы используются тогда, когда внизу все места заполнены толпой.
Над алтарем находятся едва заметные портреты шести лиц, важных для каодаизма: Шакьямуни (Сиддхарта Гаутама, основатель Буддизма)- Ли Тай Бать (Ли Тайбай, фея в китайской мифологии)- Кхуонг Ты Ня (Цзян Тайгун, китайский святой)- Лаоцзы (основатель Даосизма)- Куан Конг (Гуаньгун, китайский Бог Войны)- и Куан Эм (Гуаньинь, Богиня Милосердия).

Вьетнам является социалистической страной, а в социалистическом обществе все должны быть атеистами. По официальным данным 81% населения не причисляют себя ни к одной из религиозных конфессий, но следует предположить, что эта цифра весьма завышена. Скорее всего команда сфальсифицировать результаты опроса была дана свыше. От того еще интереснее становится узнать ответ на вопрос: «Какая религия во Вьетнаме?»

Какой ответ, касающийся религия Вьетнама, Википедия предлагает своим читателям? По информации, содержащейся в электронной энциклопедии, большинство вьетнамцев (около 45%) исповедуют традиционные религии, такие как культ богини-матери, культ предков.
Первыми монорелигиями, которые просочились на территорию современного вьетнамского государства, были даосизм, конфуцианство, буддизм махаяны. Прочно закрепилась из всех них только буддизм. Он и является второй по распространенности среди населения (близко 16%).


8% респондентов ответили, что считают себя христианам, при чем – католиками (православных здесь нет вообще, кроме разве приезжих русских), что неудивительно учитывая французскую экспансию в прошлом. Около 30% стоит считать нерелигиозными.
В небольшом количестве представлена религия (Вьетнам) ислам, протестантизм, каодай, хоахоа.
Интересно посмотреть на религиозную карту Вьетнама.

Так, буддистские храмы находятся повсеместно по стране. В каждом городе можно встретить буддистскую пагоду, а то и не одну.
В прошлом во французских городах (Далат, Сапа) много христиан, там же построены католические соборы (а еще в крупных мегаполисах – Ханое и Хошимине).


Народы тямов (или чамов) исповедают ортодоксальный ислам (сунниты), но иногда среди них можно встретить и представителей такой религии, как индуизм.
Труднодоступные селения в горах заселяют те, кто до сих пор верен ранним формам верований – тотемизму, анимизму.

Иудаизм исповедают только приезжие иностранцы.
Православный приход действует только лишь в Вунгтау, поскольку там много русских, работающих в сфере нефтепромышленности.


В Конституции государства закреплена норма, гарантирующая свободу вероисповедания. Но она скорее носит декларативный характер, поскольку реально права верующих во Вьетнаме ущемлены.
На открытое существование нескольких религий коммунистическая партия официально давала разрешение. Среди них: буддизм, католичество, протестантизм, ислам, каодай, хоахоа.
Религии, которые угрожают существованию и авторитету коммунистической партии, объявляются «вне закона».


Ислам представлен меньшинством во Вьетнаме (на фото — вьетнамская мечеть)

Так, к примеру, вьетнамские меннониты до сих подвергаются преследованиям. В 2004 году их лидер Нгуен Хонг Куанг, его фактически лишил жилья, сровняв последнее с землей.

Нгуен Ван Дай — главный представитель легальной евангельской церкви был арестован. Причину этого власти даже не стали замалчивать. Ею стала правозащитная деятельность в области свободы вероисповедания.

Рекомендуем каждому посетить буддистские пагоды неописуемой красоты как внутри, так и снаружи. Вход в них открыт для каждого желающего. Единственное условие — нужно вести себя подобающим образом, уважать чувства верующих, пришедших помолиться.

Tagged ,

Небольшое государство Вьетнам получило на своей территории развитие стразу трех мировых религий: конфуцианства, индуизма и буддизма. При этом в большинстве своем, население Вьетнама не является последователем какого-либо вероисповедания.

До появления в стране коммунизма, авторитетом у государства пользовался буддизм, но затем постоянные преследования коммунистического режима рост буддизма, как вероисповедание, постепенно прекратили. Но, несмотря на это, буддизм и до настоящего времени – самая распространённая религия Вьетнама среди населения. Способствует этому и лояльность Центральной Буддийской церкви к властям. Говоря о буддизме нельзя не заметить, что одно из самых знаменитых сооружений страны – пагода, посвящённая Будде, - Тхиен Му. Семиэтажная башня, венчающая пагоду, привлекает туристов издалека.

Религия Вьетнама представлена и католичеством, введенным французами в страну. Но снова вмешательство коммунизма не дало возможности её развитию. Относительно молодыми, появившиеся в 19 столетии, являются вероисповедания Хоа Хао и Каодай. Как религия Вьетнама, они больше распространены на юге государства. Население в южной части центрального нагорья Вьетнама исповедует протестантство. В горных же районах страны жители сохраняют традиционные верования, когда моральным и религиозным долгом считается почитание усопших, длительный траур и жертвоприношения. В связи с этим часто в доме у вьетнамцев главное место – алтарь предков.

Не смотря на то, что в стране декларируется свобода вероисповеданий, официально Вьетнам – атеистическое государство.


Сформированная на величайших философиях и религиях, культура Вьетнама уникальна и самобытна. По прошествии тысячелетий конфуцианство, даосизм и буддизм переплетались с верованиями китайского народа и сохранившейся веками, вьетнамской верой в духов. Что в результате, во многом, определило культурное наследие Вьетнама. Поэтому совсем неудивительно, что в стране очень развит такой вид искусства как религиозная скульптура. О чем красноречиво свидетельствуют Пагоды и храмы страны, в независимости от того, какая религия Вьетнама была в фаворе во время их строительства. Бронзовые статуи богов и буддийские неописуемые образы драконов, изображения мифических птиц – это только малая часть удивительного мастерства религиозных скульпторов. Очень часто в декоративном искусстве изображают растения символы, представленные цветами персика, орхидеи, хризантемы и бамбука.

Широкое распространение получила живопись. Во Вьетнаме ее традиционно выполняют на шелке. Развиты музыка и танцы, на основе которых проводиться много религиозных фестивалей. Множество мотивов для мелодий берутся из древних преданий.

Частое присутствие в фольклоре правителя – дракона Лак Лонг Куан, занимающего важное место в истории страны, придает вьетнамской культуре черты присущие азиатскому региону. Современная музыка в своих тенденциях больше ориентируется на Китай. В национальной же, распространены композиции, звучащие с помощью бамбуковой флейты, используются щипковые и смычковые инструменты. Одним из любопытных моментов является популярность во Вьетнаме российской эстрадной музыки.

Широко развита в стране лаковая роспись, также взята из Китая, которую мастера используют для украшения шкатулок, посуды, панно и других бытовых предметов. И только во Вьетнаме можно увидеть кукольный театр на воде, где управляя марионетками, актёры стоят за ширмой по пояс в воде.
Религия Вьетнама и культура страны имеет существенный отпечаток местных традиций, которые у вьетнамцев связаны с богатой мифологией и множеством обрядов.

4.8 / 5 ( 58 голосов )

Многие туристы узнают о религии каодай, только попав на территорию далатской пагоды, принадлежащей каодаизму. И неудивительно. По сравнению с другими религиями каодаизм совсем молод. Основал его вьетнамец Нго Ван Чьеу в 1926 году .

Нго Ван Чьеу (первый патриарх каодай) был отлично знаком с религиями Востока и Запада, кроме этого известно, что он занимался спиритизмом. Каодай представляет собой сочетание буддизма, даосизма, конфуцианства, католического христианства, культа предков и откровений, полученных в ходе спиритических сеансов (практика общения с духами — явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). По легенде Нго Ван Чьеу привиделось высшее существо, приказавшее ему создать религию, которая объединяла бы в себе все основные мировые верования.

Практически одновременно с Нго, еще один вьетнамец Ле Ван Чунг (второй патриарх каодай), высший чиновник французской колониальной администрации, ушедший на пенсию, увлекся общением с духами. Он получил откровение от духа средневекового китайского ученого Ли Тай-Бо, который также поручил ему создать новую религию.

В 1925 году еще трое кохинхинских чиновников (Кохинхина — французская колония, охватывающая юг Вьетнама), независимо от Нго Ван Чьеу, начали общаться с духом, который представился как ААА. В ходе спиритического сеанса на Рождество 1925 года ААА сообщил, что он является Богом и имя его - Каодай.

Каодай: название и заповеди новой религии

Короткое название религии - Đạo Cao Đài (вьетн. Cao Đài - «Большой глаз»), полное название - Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ - «Великий путь третьей эпохи спасения». Символом религии является «божественный глаз», который привиделся однажды Нго Ван Чьеу.

Каодаизм - это сплетение разных религиозных и светских философий Востока и Запада и попытка создать идеальную религию .

Каодаизм основан на буддийском идеале «хорошего человека» . Этого можно достичь, соблюдая определенные заповеди:

  • не убивать,
  • не воровать,
  • поститься и воздерживаться,
  • жить скромно,
  • не лгать.

Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи

В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.

Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.

Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему каодай избрал именно Вьетнам? Потому, что вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и они лучше других могут воспринять каодай.

Спиритические сеансы и медиумы

Каодай считает, что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами.

Наиболее распространенные способы спиритических сеансов:

  • Медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и слова.
  • Медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям.
  • Медиумы используют специальный аппарат, состоящий из корзины и длинных палочек с заостренным концом: перо, прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами.
  • Медиум помещает перед алтарем чистый лист в конверте, через некоторое время, когда его снимают, на бумаге имеется послание от духа.

Медиумы каодая входят в контакт с такими персонами, как Виктор Гюго, Жанна Д’Арк, Владимир Ильич Ленин и Рене Декарт.

Именно во время спиритических сеансов была составлена большая часть священной литературы каодаизма .

Цель каодай — выход из перерождений и слияние с Единым богом

Целью каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.

Внешние практики — это, в первую очередь, культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома.

Молитвы , которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых, изящных стихотворений.

Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим и освобождение себя от желаний . Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.

Медитация в каодай называется Тхиен Дин и означает концентрацию сознания и удержание ума от блужданий .

В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями (энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы).

Вегетарианство считается одной из форм самоочищения . Но существуют различные по строгости посты, наименее строгий из которых предусматривает вегетарианский рацион только в течение шести раз в месяц.

Святые каодай

В качестве святых религии каодай почитаются, в частности, Лев Толстой и Виктор Гюго .

Храмы каодай

В храмах каодай церемонии проводятся четырежды в сутки: в полдень, в полночь, в 6 утра и в 6 вечера.

Храмы являются более или менее точными копиями самой первой резиденции каодаизма, которая была расположена в провинции Тэйнинь . Служба включает в себя ритуальные поклоны и медитацию под плавную тихую музыку.

Две теории возникновения религии

Существует две теории относительно возникновения на территории Вьетнама новой религии. Обе теории в той или иной степени связаны с западным влиянием.

В первом случае предполагается, что религия возникла в ходе естественной эволюции и это своего рода обновленный буддизм . В то же время, очевидно западное влияние котоличества, которое можно заметить, к примеру, в организационной структуре религии.

Другая версия появления каодаизма напрямую связана с колонизаторами. Существует мнение, что религию искусственно создали французские спецслужбы . Миссионерам не удавалось массово обращать жителей страны в католичество, поэтому была нужна более лояльная к колонизаторам, нежели буддизм, религия. При этом местные национальные традиции по всей стране поддерживали культ предков. Ни одна из местных религий не отрицала его, что тоже требовалось учитывать. А согласно каодаистскому учению, человеческие души, умирая, не прекращают существования, поэтому представители религии практикуют общение с духами посредством спиритических сеансов.

Во второй половине 20 века было проведено судебное разбирательство, в результате которого были названы конкретные имена людей, которые могли быть истинными создателями религии. Среди них фигурировал губернатор Кохинхины (французская колония, охватывающая юг Вьетнама) Ле Фоль и офицеры разведки Латапи и Боннэ.

История религии каодай

Официальной религией каодаизм был признан в 1926 году и стал стремительно находить последователей. В течение года их количество достигло 26 000 человек, многие из которых были вьетнамскими служащими во французской колониальной администрации. В середине 50-х уже каждый восьмой вьетнамец был приверженцем данной религии .

После смерти второго патриарха Ле Ван Чунга в 1934 году между оставшимися двумя отцами-основателями происходит первый раскол. Фам Конг Так (1890-1959) смог утвердиться патриархом в Тэйнине, а его конкурент Нгуен Нгок Тыонг основывает собственную общину в провинции Бенче. В это время община Фам Конг Така через вьетнамскую диаспору устанавливает контакты с Японией.

Несмотря на то, что одной из главных заповедей каодаизма являлась «не убивай», в 1942-1945 годах, во время краткосрочной японской оккупации Вьетнама, создаётся собственная армия каодай , которая входит в состав южновьетнамской армии и достигает численности в 50 000 человек. Армию начали собирать японцы. Позднее французы продолжили расширять ее численность. Лидеры армии каодай получали генеральские звания и должности в проколониальном сайгонском правительстве. Таким образом соперничавшие за контроль над Вьетнамом французы и японцы пытались сделать религиозное движение каодай своим орудием.

Когда Вьетнам объединился (речь идет о воссоединении северного и южного Вьетнама после окончании вьетнамской войны), каодаосский Тайнинь лишили земель (национализировали), а нескольких руководителей каодай судили и казнили за сотрудничество с французскими спецслужбами. Сама религия была поставлена в жесткие ограничивающие рамки, в частности, запрещены спиритические сеансы.

Но в 1985 году религиозной общине каодай были возвращены около 400 храмов. Гонения на каодай закончились, религия получила возможность свободного распространения.

Иерархия в каодаизме

Иерархия церкви каодай основана на структуре католической церкви, но духовенство в данном случае не является профессиональным. Все последователи религии имеют мирскую профессию , что считается важным нюансом.

Священнослужителями могут быть и мужчины, и женщины. Но все же мужское духовенство является главным и женщины не могут занимать посты выше кардинала.

От духовенства требуется целибат .

Главным лидером считается хофап (страж учения). Это слово обычно переводится на европейские языки как «папа». На данный момент нет человека, который носит этот титул. Ранее стражем учения был Фам Конг Так, являвшийся одним из основателей религии.

Высокими постами также считаются патриарх, старшие кардиналы и кардиналы. Еще ниже по иерархии находятся архиепископы, епископы, священники, диаконы и храмовые служители. Количество храмовых служителей может быть не ограничено. Число священников может достигать 3000 человек. Более высокие посты подразумевают под собой и меньшее число священнослужителей, их занимающих. Например, старших кардиналов и кардиналов по данной иерархии должно быть по три.

Некоторые исследователи считают, что во времена колониальных споров данная иерархия носила всего лишь декоративный характер, в то время как реальная власть была сосредоточена в руках полевых командиров вспомогательных сил колониальных войск Франции. Организацией, которая обеспечивала контроль над населением, была система приходов. Они были ответственны за пропаганду, суды и организацию сбора налогов. Но в настоящий момент колониальная эпоха закончена и каодай является мирной религией.

Купить горящие туры во Вьетнам означает получить шанс за небольшую стоимость увидеть прекрасную страну с богатой историей, культурой, религией.

Вьетнам - страна в юго-восточной части Азии. Ее соседи - Китай на севере, Лаос и Камбоджа на западе, а на востоке ее омывает Южно-Китайское море.

Практически все население сконцентрировано в дельтах рек двух крупнейших рек Вьетнама - Меконг и Красной реки. Хотя на протяжении многих веков страна была под иностранным господством (сначала был китайский суверенитет, а в эпоху колонизации - французский), ныне ее народ этой полностью независим, имеет собственное правительство во главе с премьер-министром и говорит на вьетнамском.

Культура и традиции Вьетнама характеризуется индивидуальным, уникальным характером.

Буддизм и другие религии Вьетнама

Верования вьетнамцев представляют собой сложную комбинацию многих религий и философских систем этики:

  • буддизм (религия, которую исповедует подавляющее большинство вьетнамцев),
  • конфуцианство,
  • католицизм,
  • даосизм,
  • протестантизм,
  • каодаизм.
  • ислам,
  • народные верования.

Буддизм пришел во Вьетнам из Китая и Индии, хотя более популярна китайская версия Махаяны (Великой Колесницы). В ней говорится, что Гаутама Будда, индийский принц, который создал буддизм, был лишь одним из многих "просвещенный", кто познал божественную силу Вселенной.

Конфуцианство, как и буддизм представляет собой систему философии и этики, прибывших из Китая.

Очень важен в стране также культ предков, который поддерживают староверы.

Особо интересна религия, которая была создана во Вьетнаме в 1926 году - каодаизм. Она сочетает в себе элементы буддизма, даосизма, конфуцианства, христианства, иудаизма, ислама, спиритизма, джайнизма и брахманизма. Каодаисты верят в Бога Као Дай, их пантеон святых включает Виктора Гюго, Сунь Ят-сена, Марию Склодовская-Кюри, Декарта, Юлия Цезаря и Чарли Чаплина. Каодаисты верят, что «душа Вселенной» была воплощена в теле этих выдающихся личностей.

Не смотря на такое разнообразие религий, согласно статистическим данным, почти 85% населения Вьетнама - атеисты.