Рим храм весты. Храм весты в риме, италия

В Пантеоне богов Древнего Рима и Греции богиня Веста (греч. Гестия) занимала одно из важных мест. Согласно мифологии, она была дочерью Сатурна (греч. Кроноса) и Реи. Отвергнув ухаживания Аполлона и Меркурия (греч. Гермеса), Веста поклялась головой своего младшего брата Юпитера (греч. Зевса), что навсегда сохранит чистоту и непорочность. Юпитер за это провозгласил ее богиней священного огня и домашнего очага. Весту стали почитать во всех домах, ей строили храмы и алтари. Известно, что на алтарях часто выставляли фигурки других богов, а саму Весту изображали мало, так как считалось, что она незримо присутствовала в виде огня. Если горожанам по какой-то причине приходилось надолго покидать жилища, они обязательно забирали священный огонь с собой, чтобы поддерживать его на новом месте.

По самой распространенной версии, культ Весты утвердил в Риме Нума Помпилий (сабинянин по происхождению), ставший вторым царем после смерти Ромула. Считается, что именно он построил на территории будущего Римского Форума первый храм, посвященный богине. По другой легенде, весталки существовали уже во время войны римлян с сабинянами. Одна из них по имени Тарпея, дочь начальника Капитолийской крепости Спурия Тарпея, открыла врагам тайный вход на Капитолийский холм «прельстившись золотыми запястьями, которые увидела на врагах, и попросив у них в уплату за предательство то, что они носят на левой руке» (Плутарх «Сравнительные жизнеописания»). Предводитель сабинян Татий, испытывая отвращение к предательнице, как пишет Плутарх «приказал сабинянам не поскупиться для нее ничем из того, что у них на левой руке, и первый, сняв вместе с браслетом и щит, бросил их в девушку. Все последовали его примеру, и Тарпея, засыпанная золотыми украшениями и заваленная щитами, погибла под их тяжестью». Ее отец был сброшен с соседней скалы, которая с тех пор стала называться Тарпейской (не сохранилась). Считается, что Весте поклонялись и в Альба-Лонге, городе, где родились легендарные Ромул и Рэм. Их мать, Рея Сильвия, была дочерью царя Нумитора, которого сместил с престола его младший брат Амулий. Чтобы избавиться от законных наследников, Амулий сделал так, чтобы сын Нумитора бесследно исчез во время охоты, а Рея Сильвия стала весталкой и 30 лет хранила обет безбрачия. Через 4 года она родила от бога Марса близнецов, за что и поплатилась жизнью. Малышей в корзине бросили в Тибр и, как мы помним, через несколько дней они были выловлены у Палатинского холма.

Храм Весты на Римском форуме

Как бы то ни было, после того, как римляне помирились с сабинянами, культ Весты прочно укрепился в городе. На Римском Форуме сохранился небольшой подиум с несколькими колоннами. Это все, что осталось от последнего храма Весты, восстановленного после пожара 191 года н.э. по распоряжению Юлии Домны, жены будущего императора Септимия Севера. Самый первый храм на этом месте был построен Нумой Помпилием из глины, соломы и тростника. Простоял он недолго, был разрушен одним из городских пожаров, но быстро отстроен заново. С тех пор святилище Весты еще много раз разрушалось, восстанавливалось и перестраивалось уже из более прочных материалов (кирпич, дерево и мрамор). Последний храм представлял собой строение на круглом подиуме диаметром 15 метров, окруженное 20 колоннами из коринфского белого мрамора. Сверху его закрывала конусообразная крыша с отверстием в центре для выхода дыма.

Храм Весты на Римском форуме

Внутри находился тайник, в котором хранился священный Палладиум — деревянное изображение Афродиты, привезенное по легенде из Трои в Рим Энеем. В центре храма располагался жертвенник с огнем, который должен был гореть постоянно, символизируя незыблемость Рима. Если пламя гасло, это считалось дурным знаком. Разжечь его можно было только естественным путем: либо трением, либо с помощью увеличительного стекла и солнечных лучей. Только один раз в году, 01 марта (в античности с этой даты начинался Новый год), огонь специально гасили и торжественно зажигали заново, после чего пламя несли в каждый дом.

Когда культ Весты только появился в Риме, за огнем следили четыре царские дочери. Позже эту миссию возложили на шесть весталок, которые избирались из девочек благородного происхождения, достигших возраста 6-10 лет. Другими важными критериями при отборе были здравствующие оба родителя и отсутствие физических дефектов. Первые 10 лет весталки проходили обучение, затем 10 лет служили в храме богини (следили за огнем и выполняли подготовку к различным публичным и приватным обрядам) и последние 10 лет выступали в роли наставниц. По окончании срока службы они могли остаться на службе до конца жизни или выйти замуж, но до этого момента жрицы обязаны были сохранять чистоту и непорочность.

Статуи весталок на Римском форуме

Жили весталки рядом с храмом в Atrium Vestae. Изначально их дом был небольших размеров, но со временем, после многочисленных перестроек и реставраций (особенно после пожаров 64 и 191 годов н.э.), он превратился в огромный двухэтажный комплекс с прямоугольным атриумом (открытый двор) посередине. Со всех сторон атриум был окружен двухэтажным портиком с 44 колоннами и украшен статуями знаменитых весталок (сегодня некоторые из них выставлены на Римском форуме). В центре двора находились 3 бассейна для сбора воды, которые позже были заменены клумбами. Дом весталок был соединен с резиденцией Верховного понтифика Domus publica. Известно, что в 12 году до н.э. император Август, став понтификом, отказался переезжать на Форум и передал это здание весталкам.

Атриум весталок на Римском форуме

На первом этаже в восточной части комплекса находилась большая комната, служившая, скорее всего, приемным залом. С обеих сторон от нее располагались по 3 комнаты меньших размеров, которые, возможно, использовались весталками для каких-то обрядов. Не так давно археологи обнаружили под ними еще один уровень с небольшим помещением. Точно определить его предназначение не удалось, но было сделано предположение, что оно являлось тайным святилищем, где хранились священные предметы. В южной части Atrium Vestae хорошо сохранились остатки длинного коридора и многочисленных хозяйственных помещений, в том числе кухни и мельницы. Над ними находились комнаты весталок, оборудованные системой отопления. Обедали жрицы в большом прямоугольном зале (триклинии) в западной части комплекса. Над ним находились помещения для обслуживающего персонала. Северная сторона Атриума, к сожалению, не сохранилась.

Дом весталок на Римском Форуме

Весталки считались неприкосновенными и обладали многочисленными привилегиями: они были финансово независимы, могли сами составлять завещания, свободно покидали Атриум и передвигались по городу. Жрицам везде оказывались почет и уважение, у них были личные колесницы и свои места на представлениях в цирках и амфитеатрах. Весталки могли помиловать случайно встретившегося на дороге осужденного преступника или решить судьбу поверженного гладиатора, если на представлении отсутствовал император. Они были единственными женщинами в Риме, кому разрешалось свидетельствовать в суде без присяги. Хоронили весталок обязательно в черте города, так как их прах считался священным.

Была и обратная сторона медали. Весталки, не уследившие за огнем, подвергались порке розгами. Но страшнее всего было наказание за нарушение обета целомудрия. Провинившуюся жрицу сначала также секли розгами, затем одевали в похоронные одежды и при полном молчании в сопровождении родственников и жрецов несли на «проклятое поле» (Campus sceleratus) к Коллинским воротам, которые стояли на пересечение современных Via Goia и Via Venti Settembre. Сегодня рядом с этим местом находится Министерство экономики и финансов.

Министерство экономики и финансов (вид со стороны Via Venti Settembre)

Там для весталки уже был вырыт склеп, в котором находились постель, лампада, немного еды, вода и молоко. После того, как несчастная спускалась в свою могилу, вход замуровывали, а следы уничтожали. Таким образом считалось, что смерть ее была целиком на совести богов, а не человека. Любовника, если он был известен, забивали насмерть розгами.

Случаев, когда весталок хоронили заживо, за всю историю культа было немного, а некоторым девушкам даже удалось чудесным образом оправдать себя и избежать наказания. Так, согласно легенде, весталка Тукция, будучи обвиненной в прелюбодеянии, доказала свою невинность с помощью решета, в котором (предварительно попросив помощи богини) принесла воду из Тибра на Форум, не проронив ни капли. Известно, что некоторые правители закрывали глаза на случаи неподобающего поведения жриц, а император Гелиогабал вообще, объявив себя богом солнца, в 220 году н.э. женился на весталке Аквилии Севере. Римский народ выступил против такого брака несмотря на заявление, что таким образом соединились два божества. Через год император развелся с Аквилией и женился на Анне Фаустине, с которой также вскоре расстался и вернулся к весталке, объявив, что развода не было. Что стало с Аквилией после смерти Гелиогабала в 222 году неизвестно.

Статуи весталок в Палатинском музее

В 391 году император Феодосий провозгласил христианство официальной религией и запретил языческие культы. Весталкам пришлось покинуть свой дом, который вскоре занял императорский двор. Через 3 года коллегия весталок была распущена окончательно. Последняя верховная жрица навсегда погасила священный огонь и собственноручно разрушила Палладиум, чтобы никто из мужчин не посмел осквернить его. Храм Весты простоял до середины XVI века, после чего постепенно был растаскан на строительные материалы.

Ваша Наталия Мархинина

Мы находимся высоко на холме, с которого открывается вид на Рим. На Яникуле - одном из семи римских холмов, в небольшом дворике, перед очень скромным по размерам, но важным по значению зданием - Темпьетто. Это одно из сокровищ Рима. Это одно из самых любимых мною зданий во всём мире. Оно необычайно камерного размера. Даже сложно называть его зданием. Это мемориал. Темпьетто построен на месте распятия Святого Петра. Где, как Браманте и Церковь считали, был распят святой апостол Пётр. Верно, внутри есть отверстие, отмечающее след от креста, на котором произошло распятие. Св. Пётр был распят вниз головой. Отмечая это место и возводя здесь такое прекрасное здание, Церковь словно заявляла: папский престол восходит к Святому апостолу Петру - самому первому Папе, получившему этот титул от самого Христа. Интересно, что это творение Браманте, спроектировавшего его. Он станет одним из главных архитекторов ответственных за другие основные постройки в Риме, связанные с именем Св. Петра: например, Собор Св. Петра в Ватикане - место захоронения Св. Петра. Оба здания стали мемориалом, только это миниатюрный храм, а Собор Св. Петра, конечно, монументален. Традиция восходит к раннехристианским сооружениям, называемым «мартирий», или зданиям-памятникам, связанным с ранними христианскими великомучениками. Да, верно, это были сооружения округлой формы. Интересно, что Браманте заимствует как у раннехристианской традиции, так и непосредственно у античности. Собственно, в самом Риме, на Римском Форуме, можно увидеть небольшой округлый храм Весты, несколько похожим на это здание. Он тоже окружён колоннами. И древние греки, и древние римляне применяли круговой план строения. Браманте совершенно сознательно возвращается к нему. Он намеренно обращается к древности, к древнеримскому автору Витрувию, и его трактату «Десять книг об архитектуре» о правильных пропорциях в архитектуре, которым Браманте следует при создании Темпьетто. Архитектор был влюблён в идеальные геометрические формы античности, особенно Древней Греции. Это здание, радиальное по структуре. Круглой формы. Что необычно для традиционной крестообразной по плану церкви, прообразом которой служит древняя базилика. Это интересно, так как Браманте применил идеальные геометрические формы в строительстве другого здания - Собора Св. Петра, сначала планировавшийся как идеальной формы крест. Верно. Греческий крест с кругом и квадратом. Такой интерес к совершенным геометрическим формам существовал в эпоху Высокого Возрождения. Поговорим о связи идеальной древней геометрии и божественного, так как, думаю, это было существенно в период Высокого Возрождения. Если рисовать круг, какой бы вы ни были хороший художник, всегда будут некие недостатки. Но взгляд на круг, образуемый этим зданием, наталкивает на мысль о чём-то безупречном, совершенном. И в Древней Греции, и во времена Возрождения геометрия считалась средством воплощения небесного совершенства. Поэтому Браманте, подобно другим художникам Высокого Возрождения, интересовался таким чисто круговым планом строения. Здесь, безусловно, акцент на круге обуславливается важностью места - распятием Св. Петра. Осматривая эту постройку, мы видим ступени, ведущие со стилобата к круговой колоннаде, барабану свода и к куполу. Здесь явно акцент на центре, и это было бы ещё более верно, построй Браманте план дворика так, как он задумал - с окружающей сооружение колоннадой. Представляю себе эффект усиления: если бы храм был окружён ещё одной колоннадой с рядом ниш, расходящихся по радиусу - своего рода диалог пространства вокруг храма с самим сооружением, это создавало бы небывалый эффект. Все элементы, упомянутые вами: стилобат, ступени, колоннада и купол - восходят к античности. Архитектор воистину позаботился исполнить задуманное в совершенстве. Сами колонны дорического ордера. Но это не дорический ордер из Древней Греции, не тот, что у Парфенона. Это его римский вариант. Он называется тосканским. Мы видим подобные колонны на стороне первого уровня Колизея, где в отличие от греческого дорического ордена колонны без каннелюр. Это придаёт им больше прочности и массивности. И по закону дорического ордера можно увидеть триглифы и метопы на фризах над колоннами. Браманте действительно создаёт здесь образец истинного дорического ордера. Хотя иногда он допускает некоторые вариации. Например, у древних греков и римлян внутри колоннады не размещались бы пилястры в пару колоннам. Пилястры усиливали принцип лучеобразности, располагаясь по одной линии с настоящими колоннами. Таким образом, Браманте создаёт здесь настоящую гармонию. Что я высоко ценю в Высоком Возрождении - это величественность. Даже при небольших размерах зданию присуще чувство монументальности. Это в каком-то смысле архитектурный эквивалент образов Микеланджело в Сикстинской капелле. Подлинное ощущение героического с опорой на классическую античность и прославление гуманизма. Есть некая самоуверенность в Высоком Возрождении. Идея, что человек способен воспроизвести на земле образцы небесного совершенства. Несмотря на камерность, монументальность этого сооружения, я думаю, это исходит от высокого устремления.

Священной стихией люди издавна считали огонь. Это свет, тепло, пища, то есть основа жизни. С почитанием огня связана у древних богиня Веста и ее культ. В храме Весты в Древнем Риме горел вечный огонь как символ семьи и государства. У других индоевропейских народов неугасимый огонь тоже поддерживался в храмах огня, перед идолами, и в священных очагах домов.

По легенде она родилась от бога времени и богини пространства, то есть возникла первой в мире, предназначенном для жизни, и, наполнив энергией пространство и время, дала старт эволюции. В отличие от других божеств римского пантеона, богиня Веста не имела человеческого облика, она была олицетворением светоносного и животворного пламени, в ее храме не было статуи или иного изображения этого божества. Считая огонь единственной чистой стихией, римляне представляли Весту девственной богиней, не принявшей брачных предложений Меркурия и Аполлона. За это верховный бог Юпитер наделил ее привилегией быть самой почитаемой. Однажды богиня Веста едва не стала жертвой эротических желаний бога плодородия Приапа. Пасущийся неподалеку осел громким ревом разбудил задремавшую богиню и тем спас ее от бесчестия.

С тех пор в день празднования Весталий ослов было запрещено запрягать в работу, а на светильнике богини была изображена голова этого животного.

Очаги Весты

Ее пламя означало величие, процветание и устойчивость Римской империи и не должно было погаснуть ни при каких обстоятельствах. Самым священным местом в римском городе был храм богини Весты.

Считается, что обычай зажигать вечный огонь в честь защитников своей родины берет начало из традиции почитания этой богини. Поскольку римская богиня Веста была покровительницей государства, храмы или алтари ее возводились в каждом городе. Если его жители уезжали из города, они увозили с собой пламя с алтаря Весты, чтобы зажечь его там, куда прибудут. Вечный огонь Весты поддерживался не только в ее храмах, но и в других публичных зданиях. Здесь устраивали встречи заграничных послов, пиры в их честь.

Весталки

Так назывались жрицы богини, которые должны были поддерживать священный огонь. Девочек на эту роль отбирали тщательно. Они должны были быть представительницами самых знатных домов, обладать несравненной красотой, нравственной чистотой и целомудрием. Все в них должно было соответствовать образу великой богини. Свою почетную службу весталки несли тридцать лет, все это время проживая при храме. Первое десятилетие было посвящено постепенному обучению, в другие десять лет они скрупулезно исполняли ритуалы, а последнее десятилетие обучали своему ремеслу молодых весталок. После этого женщины могли вернуться в семью и выйти замуж. Тогда их называли «Не вестами», тем самым подчеркивая право на замужество. Весталок чтили с тем же пиететом, что и саму богиню. Почет и уважение к ним были такими сильными, что в силах весталок было даже отменить казнь приговоренному, если он во время их шествия встречался им на пути.

Весталки должны были свято хранить и оберегать свою девственность, поскольку нарушение этого правила было сродни падению Рима. Также бедствиями государству грозило угасшее пламя на алтаре богини. Если то или другое происходило, весталку карали жестокой смертью.

История, семья и государство

История и судьба империи была в сознании людей так тесно связана с культом Весты, что падение Рима напрямую связывали с тем, что правитель Флавий Грациан в 382 году от Рождества Христова погасил огонь в храме Весты и упразднил институт весталок.

Понятия семьи и государства в Древнем Риме были наравне, одно считалось средством укрепления другого. Поэтому богиня Веста считалась хранительницей и семейного очага. Исследователи считают, что в древности верховным жрецом Весты был сам царь, подобно тому, как глава семейства был жрецом домашнего очага. Каждая фамилия считала эту огненную богиню и личной своей покровительницей. Пламя отчего очага представители рода поддерживали с той же щепетильностью, что и весталки в храме, так как считалось, что этот огонь означает крепость родственных уз и благо всей семьи. Если пламя вдруг гасло, в этом усматривали дурное предзнаменование, а ошибка тотчас исправлялась: при помощи увеличительного стекла, солнечного луча и двух деревянных палочек, которые терли друг о друга, огонь разжигали вновь.

Под пристальным и благожелательным оком богини Весты проводились брачные церемонии, в ее очаге пекли свадебный ритуальный хлеб. Здесь заключались семейные договоры, узнавали волю предков. Ничего дурного и недостойного не должно было происходить перед священным огнем хранимого богиней очага.

В Древней Греции

Здесь богиня Веста называлась Гестией и имела то же самое значение, покровительствуя жертвенному огню и семейному очагу. Ее родителями были Кронос и Рея, а самым младшим братом — Зевс. Греки не отказывались видеть в ней женщину и изображали ее в виде стройной величественной красавицы в накидке. Перед каждым значимым делом ей приносили жертвы. У греков сохранилась даже поговорка «начинать с Гестией». Главным очагом богини огня считалась гора Олимп с ее небесным пламенем. Античные гимны воспевают Гестию «зеленотравной» владычицей «с ясной улыбкой» и призывают «счастьем повеять» и «здоровьем с целящею дланью».

Славянское божество

Была ли своя богиня Веста у славян? Некоторые источники говорят о том, что так звалась у них богиня весны. Она олицетворяла пробуждение от зимнего сна и начало цветения. Животворный огонь в данном случае воспринимался нашими предками как могучая сила, являющая магическое воздействие на обновление природы и плодородие. Не исключено, что языческие обычаи, в которых задействован огонь, связаны с обожествлением этой богини.

Пригласить в свой дом славянскую богиню весны было не трудно. Достаточно восемь раз обойти жилище по часовой стрелке, приговаривая «Удача, счастье, изобилие». Женщины, которые весной умывались талой водой, имели, по поверьям, шанс долго оставаться молодыми и привлекательными, как сама Веста. Славянская богиня символизировала также и победу света над тьмой. Поэтому ее особо превозносили в первый день нового года.

Кто такие весты у славян

Так называли девушек, знающих премудрости ведения хозяйства и ублажения супруга. Их можно было без боязни выдавать замуж: из вест получались добрые хозяйки, мудрые жены и заботливые матери. В противоположность этому, невестами звали как раз тех молодых особ, которые были не готовы к замужеству и семейной жизни.

Боги и звезды

В марте 1807 года немецкий астроном Генрих Ольберс открыл астероид, который назвал именем древнеримской богини Весты. В 1857 году английский ученый Норман Погсон дал открытому им астероиду имя древнегреческой ее ипостаси — Гестии.

Храм Весты принято считать одним из самых значимых храмов Рима. Расположен он был, подобно другим главным храмам города, на . Древние римляне считали огонь, горящий в этом храме, священным. Он являлся символом бессмертия Рима, порядка в стране и твердости государственных устоев.

Ежегодно девятого июля римляне приходили в этот храм босыми и просили богиню о покровительстве и заступничестве за свой город. Примечательно, что изображений богини в Храме Весты не было – было принято считать, что она живет в огне. Именно поэтому угасание пламени в храме горожане считали предвестником большой беды.

Огонь в храме поддерживался шестью девушками, которых называли весталками. Именно они готовили к жертвоприношениям убранство храма, а затем занимались изготовлением смесей из пепла жертвенных животных, муки и соли.

По римскому обычаю раз в год эти девушки тушили огонь в Храме Весты и снова разжигали его, после чего горожане старались посетить храм и помолиться перед новым воплощением богини. В тот момент весталки обновляли и расположенные в храме священные лавры.

Хранились в Храме Весты и другие городские святыни – регия и палладий (так называли древнейшее изображение богини Афины, привезенное в Рим Энеем). Весталками могли стать далеко не все. Девочек на эту «должность» отбирали в возрасте от шести до десяти лет из знатных семей, причем эти семьи в обязательном порядке должны были проживать на территории Италии. К тому же, у кандидаток не должно было быть каких-либо физических недостатков.

После того, как девочка становилась весталкой, отец, чья власть над ребенком до этого момента была безграничной, уже не мог ей командовать. Избранные девушки вели довольно замкнутый образ жизни при Храме Весты.

Служить весталки должны были на протяжении тридцати лет и обязательным условием на этот период было сохранение ими целомудрия. После того, как служба в Храме Весты для женщины заканчивалась, она становилась одной из самых богатых в Риме и могла завести семью. Но многие в то время верили, что брак с весталкой не может принести удачи в делах.

Обет целомудрия среди весталок почитался особо и его нарушение являлось для римлян страшнейшим преступлением. Бытовало мнение, что нарушая данный запрет, девушка оскверняет священный огонь и гневит Весту. Наказанием за такой поступок было погребение заживо за пределами города. Того же, кто попытался соблазнить жрицу, также казнили.

В Вечном городе весталки пользовались особым почетом. Их практически везде сопровождал отряд ликторов с топорами, а любого, кто осмелился причинить девушке боль или как-то обидеть весталку, ждала смертная казнь. Жрицы Весты могли также передвигаться по городу на колесницах.

Еще одной привилегией весталки являлась возможность даровать осужденному жизнь. Во время гладиаторских боев при условии отсутствия императора, весталка могла вершить судьбу гладиатора самостоятельно. Благодаря своему статусу неприкосновенности, жрицы часто становились хранителями особо важных документов или крупных денежных сумм.

Вход в дом римляне традиционно посвящали Весте. Именно поэтому помещение у входа до сих пор называется вестибюлем. Культ Весты римляне переняли у жителей Лавиния, который согласно легендам также основал Эней.

|
|

Храм богини Весты - это одно из известных культовых сооружений Древнего Рима. Возведено оно было в честь богини Весты, которая олицетворяла домашний очаг, семейное счастье и уют. Храм располагается в самой середине Римского Форума, а именно в юго-восточной его части. Также поблизости от него расположен Храм Цезаря.

История создания

Возведен храм неподалеку от реки Тибр во времена царствования Нумы Помпилия. Случилось это приблизительно в VII столетие до нашей эры. Расположенный на Бычьем Рынке храм Весты не раз подвергался реставрации. Впервые он сгорел в 394 году до нашей эры, а в 191 году нашей эры зафиксирован последний пожар. Но окончательно храм богини Весты в Риме потерял свое величие во время правления императора Феодосия в 394 году, когда тот запретил языческую религию. Развалины храма были найдены в 1877 году во время археологических раскопок.

Храм Весты имеет интересную для Древнего Рима архитектуру. Отделанный белоснежным мрамором и окруженный 20 колоннами, он также отличался своей необычной круглой формой.

В центре самого сооружения всегда горел Священный огонь, который являлся символом уважения и поклонения богине Весте.

К храму Весты в Риме присоединялся Дом Весталок, а также неподалеку находилась и входила в состав единого комплекса резиденция главного Понтифика.

Культ богини Весты

Храм Весты в Древнем Риме интересен тем, что внутри не было статуи самой богини. Вместо её изображения, в середине находился Священный Огонь - символ тепла и уюта, а также извечной силы и власти непоколебимого Римской Империи. Именно это и символизировала Веста. По легенде, она отвергла всех мужчин, который сватались к ней, и поклялась до конца своих дней сохранить девственность.

Жрицами храма богини Весты в Риме являлись весталки. Их первоначальной обязанностью было следить за тем, чтобы огонь внутри храма не погас. Весталками брали лишь дочерей из знатных родов, когда тем исполнялось 6–10 лет. Тридцать лет они должны были оставаться служить при храме, прежде чем им разрешалось покинуть его стены и даже завести семью. До этого момента жрицы храма обязывались сохранять девственность.

Если весталка нарушала свой обет, то её хоронили заживо в предварительно выкопанной землянке, оставляя лишь немного еды и воды. Мужчине, соблазнившим её, приходилось не легче - его избивали розгами до самой смерти.

На каждое 9 июня припадал праздник, проходивший в честь богини Весты. Жители посещали храм с дарами, а также в этот день они освобождали своих ослов от всякой работы. Осел считался священным животным, так как именно он по легенде разбудил Весту, когда её телом хотел воспользоваться Приап.

Как добраться

До храма Весты можно доехать на трамвае под номером 3 и выйти на остановке под названием Parco Celio.

Если хотите поехать на метро, то необходимая вам станция называется Colloseo (линия B).

Вы можете также добраться до места назначения на автобусах под такими номерами: №C3, №60, №75, №85, №87, №95, №175, №186, №271, №571, №810, №850.

Стоимость билета

Билет обойдется вам в € 12.00. Цена льготного билета составляет € 7.50. Детям до 18 лет, а также людям пожилого возраста, которым исполнилось свыше 65 лет - вход является бесплатным.