Рв бай мобильная. Электронный билет и электронная регистрация

Удивительно, что в 21-м веке для того, чтобы приобрести билет на поезд, проще позвонить по номеру брони (хотя дозвониться до справки 151 бывает тоже нелегко), забронировать билет и этим же вечером отстоять 40-минутную очередь в кассе, чем купить заветный квиток в три клика в интернете. Кликов получается гораздо больше, и ты рискуешь просто никуда не уехать.

Вот так совсем недавно пришлось потратить как минимум три часа драгоценного времени, чтобы купить желанный билет на поезд. Рассказываю, как все было.

Вот ты заходишь на Сайт Белорусской железной дороги , во вкладке "Поезда международных линий, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса" (спасибо, с недавнего времени ее стало легко найти), вводишь пункты А и Б своего маршрута, выбираешь поезд и… ничего не происходит. Страница выбранного поезда показывает свободные места, типы вагонов, стоимость проезда. Есть кнопки "назад" и "в начало".

Чтобы купить билет, нужно залогиниться. Я помню, что регистрировалась на сайте уже дважды, но почему же в третий раз не могу найти окно, куда вводить логин и пароль?.. После нескольких минут блуждания по странице, нахожу его во второй вкладке. Регистрируюсь.


По поиску в почте нахожу присланные некогда мне логин и пароль, ввожу, жму далее, на следующей странице соглашаюсь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплатой… и попадаю на страницу, где нужно выбрать поезд.

"Разрешен только ввод русских букв и специальных символов", - предупреждает меня сайт, когда я пытаюсь ввести станцию отправления, не успев поменять язык с английского на русский. С белорусским, кстати, он тоже не дружит.

Далее я ввожу станции, дату, вбиваю количество пассажиров (максимум 4 за одну операцию). Открывается еще одно окно, где я могу поменять дату и/или время отправления и нажать "продолжить". На следующей странице выбираю тип вагона и место из имеющихся.


А на очередной странице у меня спрашивают Ф.И.О., номер паспорта и предлагают ввести дополнительные требования к местам (например, указать конкретное место или просить только нижнее). Кстати, что похвально, данные введенных ранее пассажиров (для которых удалось купить билеты) система сохраняет. Да здравствует экономия времени!

Но пока за моими плечами ни единого купленного через сайт билета я жму "продолжить", еще раз жму "продолжить" на странице "Проверка реквизитов поездки".

На странице "Подтверждения заказа" я могу выбрать платежную систему для оплаты заказа. Интернет-банкинг ОАО “АСБ Беларусбанк” мне не подходит, так как рассчитываться планирую карточкой "Альфа-Банка" - следовательно, выбираю систему “Расчет” (АИС ЕРИП) и кликаю "оплатить заказ".


"Оплатить заказ в системе "Расчет" необходимо в течение 20 минут", - предупреждает меня сайт. Вываливается список банков.

Буквально за 10 минут я успеваю позвонить в свой банк, узнать, как подключить интернет-банкинг (ну не нужен он мне был до этого), подключаю его. А потом понимаю, что этого недостаточно - карточку нужно привязать к Системе банковского самообслуживания (СБС). Ведь сайт "железки" пишет, что держателей карточек моего банка обслуживает интернет-банкинг СБС. На сайте СБС, который я выбираю из списка, от меня требуют логин и пароль. И конечно, это не тот самый логин и пароль от интернет-банкинга "Альфа-Банка"!

На сайте СБС читаю, как подключиться: мне предлагают сходить в ближайший банкомат, чтобы через него открыть доступ для интернет-банкинга. Затем получить в банкомате чек с логином и паролем, ввести на сайте СБС и "оплатить доступ к услуге в течение года". Банкомат банка-партнера почему-то не хочет мне открывать доступ. Тем временем сайт БелЖД присылает на почту письмо о том, что "заказ на покупку билетов аннулирован" (время, отведенное на оплату, истекло).


Надежд приобрести билет на поезд, где осталось ровно 6 мест, никаких. Пришлось оперативно вспомнить всех знакомых, которые могли бы покупать билеты на поезд через сайт. Вдруг им повезло больше.

Нашлась спасительница. Она подсказала способ оплаты через PLATI.TUT.BY, где один из сотни разделов значится как "Оплата ж.д. билетов" (правда, на сайте "железки" я не нашла о таком способе оплаты ни слова).

В разделе на "плати" ввожу код платежа, оплачиваю карточкой, а затем нажимаю "Проверить оплату" на странице сайта БелЖД. И бланк заказа билета у меня на руках. Достаточно распечатать и… обменять в железнодорожной кассе на нормальный билет. Вот такой неожиданный поворот.

Чтобы не ходить в кассу, в личном кабинете на сайте, оказывается, можно выполнить электронную регистрацию, но, к сожалению, работает она не для всех направлений - в том числе это невозможно для поезда Львов - Минск, на который мне таки удалось купить билет. "ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ", - значится в дополнительной информации о моем заказе. Придется с паспортом идти в кассу.

В общем, неспроста на сайте "железки" в разделе "Информация для пассажиров" размещен видеоролик с инструкциями , как покупать билеты, на который у меня не хватило времени. А теперь давайте посчитаем, сколько действий мне пришлось выполнить, чтобы купить один-единственный билет...

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление "единых билетов" в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда "Стриж" – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).

Стоимость проезда в поездах "Сапсан", в поездах "Ласточка" 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО "РЖД"), а также в поездах со значком "ДЦ" меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.

Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) .

Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!

На шаге "Данные пассажира и оплата" производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.

Гомель связан ж/д маршрутами дальнего следования со многими городами Белоруссии, Украины, России. В городе находится станция Гомель-Пассажирский. Станция относится к Белорусской ЖД. Гомельское отделение БЖД находится на важнейшем стратегическом перекрестке, который связывает восточные пути с западом. В состав станции входят и две платформы - Гомель нечетный и Гомель четный. Отдельным зданием построен пригородный вокзал. Посадочные платформы и вокзал соединены подземным переходом - тоннелем. Последняя реконструкция проводилась в 2003 году. На станции находится семь путей и четыре платформы. Поезда обслуживаются компанией Беларуская Чыгунка, которая составляет расписание движения. Продажа билетов на поезда дальнего сообщения осуществляется на терминальном оборудовании. На станции введена услуга электронной регистрации на поезда международного сообщения.

Поезда международного сообщения соединяют город напрямую с Москвой и Санкт-Петербургом и российскими городами популярного южного направления: Анапой, Адлером (через Воронеж), Новороссийском, Минеральными водами, Саратовом. До столицы России можно добраться отсюда через Брянск и Смоленск фирменными поездами. Фирменный поезд «СОЖ» обслуживает направление Гомель - Могилев - Москва (включая прицепные группы Солигорск - Москва). Станция находится на линии соединяющей столицу Украины и Беларуси. Отсюда можно добраться до южного украинского Симферополя, Евпатории, Херсона, Феодосии и Одессы, также до Мариуполя, Чернигова, Щорса, Днепропетровска. Беспересадочные вагоны идут до Адлера (через Харьков), Мурманска, казахской Караганды, Архангельска, столицы Болгарии - Софии. Прицепная группа вагонов Москва-Брест обслуживает направления на Ниццу и Париж.

Составы дальнего следования курсируют до Минска , Полоцка (через Витебск, Могилев), Барановичей, Бреста, Светлогорска, Гродно. Пригородное ж/д сообщение происходит в пределах Гомельской области в пяти направлениях.

В сторону на Калинковичи можно добраться до Речицы, Ельска, Калинковичей, Муляровки, Василевичи, Хойников. На Жлобин ходит кольцевой пригородный рейс. До Могилева и Светлогорска ходят экспрессы. По направлению на Тереховку пригородные поезда ходят до Круговца и Кутока. На Кравцовку ходит несколько пар ежедневных пригородных поездов. В Новозыбковском направлении ходит один дизель-поезд по выходным и несколько ежедневных пар на Добруш.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Гомель:

Расписание поездов и электричек по станции Гомель на сегодняшний день включает в себя 94 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 80, 66 из них проходящие и 108 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 04 м по направлению к станции Минск-Пасс., а последний прибывает в 23 ч 52 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 16 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Гомель курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Гомель, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Гомель можно прибрести онлайн или в кассе.

Пользуясь данной услугой, Вы можете произвести бронирование мест на пассажирские поезда, как во внутриреспубликанском, так и международном (страны СНГ и Балтии) сообщениях, с последующим оформлением проездных документов (билетов) в пунктах продаж (билетных кассах) Белорусской железной дороги при личной явке. Бронирование мест осуществляется от 60 до 1 суток до отправления поезда, согласно установленным срокам предварительной продажи проездных документов (билетов) на запрашиваемый поезд.

При заполнении бланка заказа будьте внимательны: правильно указывайте данные о пассажире (фамилию, имя, отчество). Ключевыми реквизитами заявки для определения маршрута являются станция отправления и станция назначения, номер поезда является обязательным уточняющим реквизитом варианта следования по этому маршруту.

Стоимость услуги за бронирование составляет 25 коп. за каждое заказанное место.

В одном заказе оформляется до четырех мест.

Заказы принимаются в прямом и беспересадочном сообщении. Если Вам необходимо оформить заказ с пересадкой в пути следования, то необходимо отправить два и более заказа, в зависимости от количества пересадок.

Для приобретения проездного документа (билета) Вам или Вашему доверенному лицу необходимо явиться в билетные кассы для оформления проездных документов в любое удобное для Вас время до истечения срока действия Вашего заказа, указанного в уведомлении. Срок действия заказа, как правило, составляет 2 суток (включая день бронирования). При бронировании за сутки до отправления поезда оформление заказа осуществляется по сроку указанному в уведомлении. При бронировании в текущие сутки отправления поезда действие заказа прекращается за 2 часа до его отправления независимо от срока подачи заявки.

Для обеспечения уведомления клиента о результатах обработки заказа реализован режим on-line опроса статуса заявки с помощью закладки «Ваш заказ».

Адреса, время работы пунктов продаж проездных документов можно узнать по ссылке .

Заявки рассматриваются в порядке их поступления в Контакт-центр Белорусской железной дороги.

Правила заказа билетов.

Вы можете заказать услугу по бронированию мест, которая осуществляется от 60 суток до 1 суток до отправления поезда, согласно установленным срокам предварительной продажи проездных документов (билетов) на запрашиваемый поезд.

Обработка заявок производится круглосуточно, по результатам которой вы получите Уведомление о заказе на e-mail, указанный в вашей заявке. Уведомление будет содержать условия оформления проездных документов.

Оформление проезда должно быть осуществлено в сроки, указанные в Уведомлении, в противном случае места будут реализованы в порядке свободной продажи.

Оформление проездных документов в международном железнодорожном сообщении в государства СНГ и Балтии производится на основании сведений о документе,

удостоверяющем личность пассажира (детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении). При оформлении льготного проезда необходимо представлять оригинал документа, дающего право на льготу.

Обращаем Ваше внимание, что оформление проездных документов производится только на лиц, указанных в заявке.

Обращаем Ваше внимание, что оформление проездных документов (билетов) по групповым заявкам производится в соответствии с Порядком организации перевозок организованных групп пассажиров поездами региональных, межрегиональных и международных линий на Белорусской железной дороге, доступном по ссылке .

Выбирая следующую операцию, Вы подтверждаете свое согласие с указанными условиями.

Как вы,дорогие и уважаемые читатели,могли заметить по моим предыдущим постам,не так давно(месяц тому назад) я вернулся из путешествия по нашему северному соседу-Республике Беларусь.О городах,их облику,достпримечательностях и т.д. я рассказывал.А сейчас мне хотелось бы расказать об неотьемлимой части и одному из неотъемлимых символов любого цивилизованного государства-о Белорусской железной дороге,особенно-о системе пассажирских перевозок.

Хоть Белорусская железная дорога(в дальнейшем-БЧ,сокращенно от официального названия БЖД-Беларуская чыгунка) еще каких-то 25 лет назад была частью той же огромной системы железнодорожного транспорта,что и железные дороги Украины(в дальнейшем УЗ,сокращенно от официального названия Укрзалізниця),за этот период между ними сформировалось немало отличий,о которых,в основном,и будет идти речь.Итак,первое и самое главное отличие заключаеться в класификации железнодорожных перевозок.На просторах УЗ сохранилась более,совковая"система разделения поездов на пригородные,ночные пассажирские(быстрый,пассажирский и экспресс)и дневные пассажирские(Интерсити,региональный экспресс и региональный поезд),из которых за время независимости появилось только такое понятие,как,дневной пассажирский поезд".В советское время поезда такого формата курсировали как местные.В Беларуси же за время независимости система классификации поездов кардинально изменилась,став более современной и европейской.Бывшие пригородные поменяли название на,поезда региональных линий эконом-класса",пассажирские позда стали делиться на поезда межрегиональных линий эконом-класса,бизнес-класса и международных линий.Также появились такие понятия,как поезда городских и коммерческих линий.Каждый из этих подвидов поездов стал иметь свою маркировку и цветовую гамму,символами этих подвидов стали виды цветов,растущих на територии Беларуси

Теперь перейдем к такому немаловажному фактору,как качество обслуживания и сервис на вокзалах,станциях и внутри поездов.В этом плане немаловажными преимуществами БЧ по отношению к УЗ являеться гораздо более высокая степень модернизации основных вокзалов страны(интерактивные электронные табло,лучшая и более современная отделка кассовых залов и залов ожидания),отсутсвие деления на пригородные,междугородние и международные кассы,возможность купить билет на поезд с помощью платежной карточки международных систем,присутсвие билетных автоматов самообслуживания на крупнейших вокзалах(правда,купить билет в таком автомате может лишь собственник карточки национальной платежной сисемы,Белкарт",на чем я 1 раз успел обжечься.)На фото внизу-зал ожидания и кассовый зал одного из таких модернизированных вокзалов-вокзала станции Гродно.




Большинство крупнейших украинских вокзалов,реконструированных на протяжении 2000-х и 2010-х выглядят хоть и не как после ядерной войны,но до уровня современных явно не дотягивают.Скажем так,такая реконструкция могла бы считаться идеальной в 70-х и 80-х годах прошлого века,но никак не сейчас
Другим немаловажным фактором при железнодорожных перевозках являеться частота курсирования поездов.В этом плане БЧ также значительно опережает УЗ-поезда курсируют с советской частотой,имееться большое количество беспересадочных вагонов,с советских времен ни на одной ветке,не считая некоторых участков на границе с другими государствами,движение не было отменено.
Третьим фактором,по которому можно сравнить УЗ и БЧ являеться состояние подвижного состава.Тут также стоит отметить преимущество БЧ-большинство подвижного состава межрегиональных и международных линиях являеться либо новым,либо отКВРенным.Для меня было шоком увидеть современный вагон с вауумным туалетом и электронным таблом,следующего в режиме общего в обычном поезде.Подвижной состав региональных линий бизнес-класса и городских линий полностью состоит из современных поездов швейцарского производства,так называемых Stadler Flirt.Кстати говоря,с недавнего времени эти поезда выпускаються и на
територии Беларуси,в пригороде Минска Фаниполе

На региональных линиях эконом-класса курсируют,как и у нас на пригородных,в основном старые добрые -электро или дизель-поезда производства Рижского вагоностроительного завода,хотя есть и более новые экземпляры,типа ДП1(620М)или модернизированных ДР1Б

Но такого рода экземпляры есть и у нас,так
что можно сказать,что в плане пригородного МВПС УЗ находиться примерно на одном уровне с БЧ.Хотя сие утверждение спорно,ведь за белорусским подвижным составом ведеться гораздо более хороший уход,чем за украинским.На фото внизу-типичная,электричка"единственного депо,обслуживающего белорусские электропоезда-минского ТЧ-9


Еще одним фактором,по которому можно сравнить наши железные дороги являються тарифы.Можно с уверенностью заявить,что в Беларуси они довольно дешевы,дороже,чем в Украине,но вполне адекватны доходам местного населения.За 100 км проезда в региональных линиях эконом-класса БЧ вы заплатите 16800 белорусских рублей(21.84 грн.,60.66 руб.)тогда как в Украине(на просторах,к примеру,Львовской железной дороги)будет стоить 15 гривен(11 538 бел.руб.,41.6 руб.).
Итак,логично,что обсудив все плюсы Белорусской железной дороги можно спокойно перйти к ее минусам.Первый и самый главный из них-высокая степень халатности работников контролирующего звена,в вечерней электричке на Минск может вообще не оказаться контролеров или кондукторов.А еще они могут просто сидеть в вагоне и ни разу за всю поездку не пойти проверять или продавать билеты.Ни один из белорусских вокзалов не являеться отурникеченым,ни на одном нет такого понятие,как перонный контроль пассажиров.Также не сильно приятным фактом являеться отсутствие стаканов в подстаканниках в большинстве вагонов и отсутствие многих видов социальный льгот в государстве,которое декларирует себя социальным.
Но в общих чертах можно с уверенностью сказать,что БЧ пока что постоянно прогрессирует,у нее более-менее светлое настоящее и хорошее и понятное будущее,чего,увы,не скажешь об родной УЗ.