Серия из шести рабочих катеров с ледовым усилением проекта ST23WI-M. Корабельные рабочие катера из стеклопластика Правила обслуживания клиентов

Подобные катерами в XIX веке оснащали крупные корабли, главная задача катеров была в перевозке грузов и членов команды с борта на берег и других корабельных нужд. Характерные острые обводы обеспечивали катерам хороший ход. Катера делились на рабочие (10-18 весельные) и легкие (10-14 весельные). Обычно большие катера имели обшивку бортов вгладь, а легкие катера делали с клинкерной обшивкой.

Модель такого 10 весельного катера в 72-м масштабе предлагает вам сделать новая российская фирма Фальконет . Модель катера изготавливается по хорошо себя зарекомендовавшей технологии изготовления шпангоутов и обшивки на съемном каркасе. Обшивка, шпангоуты и банки катера выполняются из груши. В наборе есть весла и заготовки для рангоута (мачты и реи) и чертеж по такелажу. А поскольку к катеру прилагается подставка, табличка с названием и фигурка адмирала Нахимова , то данный проект можно смело отнести к маленькой, но всё же цельной модели.

Общее впечатление, которое на нас произвели модели фирмы Фальконет – очень тонкая, практически ювелирная работа. Пожалуй, это лучшее, что мы видели из моделей шлюпок , т.к. используются самые последние наработки. К сожалению, именно из-за миниатюризации, множества мелких и хрупких деталей мы не рекомендуем брать эту модель в качестве первого опыта в моделизме. Лучше обратите внимание на полноценные модели парусников, а этот катер пойдёт как дополнение к ним.

Длина модели катера получается 110 мм.


О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

РАБОЧИЙ КАТЕР

  • - общее название малых кораблей водоизмещением 10-400 т, предназначенных для выполнения боевых задач и обеспечения действий флота...

    Словарь военных терминов

  • - 1) общее назв. небольших, обычно быстроходных судов разл. назначения. Существуют К. для перевозки людей и небольших грузов, для несения охранной, тамож...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - 1) общее название малых быстроходных судов, предназначенных для боевых целей или обеспечения боевых действий флота 2) Небольшое судно для перевозки людей и небольших грузов, имеющее...

    Морской словарь

  • - 1) гребной - см. Гребные суда. 2) Паровой - название паровой шлюпки, беспалубной, длиною до 45". Корпус деревянный, того же устройства, что и гребных судов, если не считать отверстия для винта в кормовом дейдвуде...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - небольшое судно или боевой корабль. Длина К. от 1,5 до 40 м, ширина до 7 м, водоизмещение от нескольких десятков кг до 150 m, скорость хода от 3 до 70 узлов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Заимств. в Петровскую эпоху из англ. яз., где cutter - суф. производное от cut «резать». Ср. глиссер < франц. glisseur - от glisser «скользить». Катер буквально - «режущий» ...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Торпедный катер. Жарг. шк. Шутл. Учительница с высоким бюстом. РСЖ, 2002...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ; мн. а/, Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - муж. одномачтовое парусное судно, тендер. | Гребное судно, о 8-24 веслах; на флоте, уступает он в величине только баркасу. | На реках, перевозное гребное судно, больше лодок и яликов...

    Толковый словарь Даля

  • - КА́ТЕР, -а, мн. -а, -ов, муж. 1. Небольшое гребное или моторное судно. Пассажирский к. 2. Малый военный корабль специального или вспомогательного назначения...

    Толковый словарь Ожегова

  • - КА́ТЕР, катера, мн. катера, муж. . Небольшое судно, преим. для коротких поездок...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ка́тер м. 1. Небольшое лёгкое моторное, паровое или парусно-гребное судно. 2. Малый боевой корабль специального или вспомогательного назначения...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - к"атер, -а, мн. ч. -"а, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - I ка́тер I. "большая гребная лодка, одномачтовое судно". Заимств. из англ. cutter , от сut "резать", т. е. "разрезающее волны ", откуда и голл. kotter, нем. Kutter . Менее вероятно происхождение из голл. или нем. ...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - 1) одномачтовое парусное судно. 2) гребное судно с мачтами, которые можно ставить и снимать, смотря по надобности...

    Словарь иностранных слов русского языка

"РАБОЧИЙ КАТЕР" в книгах

БЕЛЫЙ КАТЕР

Из книги Тостуемый пьет до дна автора Данелия Георгий Николаевич

БЕЛЫЙ КАТЕР Когда Бондарчук снял фильм «Ватерлоо», итальянцы заплатили ему 200 тысяч долларов постановочных. Семьдесят процентов надо было сдавать государству. Бондарчук сдал. Но начальству показалось, что у него все равно осталось слишком много, и они потребовали сдать

«Доры» и катер

Из книги автора

«Доры» и катер Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно - идти. Оноре де Бальзак Швербот «Мёва» стал для наших парусных забав слишком мал. Мне посоветовали поискать лодку в рыбколхозах, списанную, но годную к восстановлению. Рассказали, что есть такая посудина в

Катер

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Катер ЦЕЛЬ ИГРЫЭта игра предлагает простой и забавный способ определить, что в предлагаемом вами продукте или услуге не нравится сотрудникам и потребителям или что стоит на пути к намеченной цели. Те, кто старается двигать свой проект вперед, зачастую не обращают

Рабочий день и рабочий год в Московской губернии

Из книги автора

Рабочий день и рабочий год в Московской губернии Вышедшая под этим заглавием работа инженера Козьминых-Ланина (М., 1912, изд. Постоянной комиссии музея содействия труду при Моск. отд. имп. русск. техн. о-ва. Ц. 1 руб. 75 коп.) представляет из себя сводку данных, которые относятся

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1)

автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 230– полное 257Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5)– ширина корпуса наибольшая 7,6– ширина по крыльям 12,5– осадка при полном водоизмещении (на стопе по корпусу) 2,1– осадка по крыльям

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Из книги Корабли ВМФ СССР. Том 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 436– полное 493Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)– осадка при полном водоизмещении 2,5Главная энергетическая установка:– тип

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1)

Из книги Корабли ВМФ СССР. Том 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 496– полное 550Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)– осадка при полном водоизмещении 2,5Главная энергетическая установка:– тип

Катер

автора Коллектив авторов

Катер Катер – самоходное небольшое судно водоизмещением от нескольких десятков до 150 т со скоростью хода 5,5-130 км/ч. Примерные размеры длины до 40 м, ширины до 7 м. Такие суда используются для перевозки людей, в военно-морском флоте, как вспомогательные плавучие средства –

Катер

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов автора Журнал «Техника и вооружение»

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР «ТК-12» (ТК ТИПА «Д-3») Торпедных катеров подобной серии построено 73 единицы. ТК-12 заложен в 1939 году, спущен на воду в 1940-м. 1 августа 1941-го доставлен по железной дороге в Мурманск и 16 августа включен в состав Северного флота. В годы Великой Отечественной

Торпедный катер типа, Г-5“

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Торпедный катер типа, Г-5“ К проектированию торпедных катеров наши конструкторы приступили в середине 1920-х годов, когда молодая Советская республика, еще стесненная в материальных средствах, решила противопоставить сверхдредноутам потенциальных противников крохотные

Гвардейский сторожевой катер «СКА–65»

Из книги Морская гвардия отечества автора Чернышев Александр Алексеевич

Гвардейский сторожевой катер «СКА–65» Катер типа МО–4 был построен в 1938 г., вошел в состав Морпогранохраны НКВД.Водоизмещение катера полное 56,5 т; длина 26,9 м, ширина 4,2, осадка 1,48 м; мощность механизмов (три дизеля) - 2025 л.с., скорость хода максимальная 26 уз., экономическая 7

Большой разъездной катер (рис. 12.5) - мореходный запалубленный стальной катер с одновальной дизельной установкой марки ЗД6С, с кубриком, приподнятой рулевой рубкой, салоном и открытым кокпитом для пассажиров. Он хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на крупных надводных кораблях.

Рис. 12.5. Большой разъездной катер


Разработан, одобрен и поступил в производство большой разъездной катер из стеклопластика (рис. 12.6). Он отличается более мощным мотором марки ЗД6Н, большей скоростью, формой корпуса и иным расположением помещений: салон с хорошим обзором расположен впереди рубки; моторный отсек - между кокпитом и транцем. Непотопляемость его обеспечивается при заполнении водой любого отсека.


Рис. 12.6. Большой разъездной катер с водометом


Большой рабочий катер (табл. 12.2) и моторные барказы будут заменяться новым большим рабочим катером из стеклопластика (рис. 12.7). В отличие от прежних конструкций катер имеет в носу и корме водометные движители, работающие от дизелей марки Д37Е. Водометный движитель позволит катеру иметь высокую маневренность, вплоть до передвижения лагом.


Т а б л и ц а 12.2. П р и м е ч а н и я: 1. Предельный угол крена, при котором обеспечивается минимальный запас плавучести катеров, соответствует положению - буртик планширя у миделя касается поверхности моря.
2. Диаметр циркуляции в длинах корпуса у катеров составляет 3-4.



Рис. 12.7. Большой рабочий катер с водометом


Малый разъездной командирский катер (рис. 12.8) поступил на вооружение новых кораблей ВМФ вместо малых разъездных катеров (табл. 12.2). Он представляет собой мореходный катер - лимузин из легкого сплава, с одновальной дизельной установкой, с каютой и открытым кокпитом для пассажиров. Корпус катера выполнен с большой килеватостью и остроскулыми обводами в корме. Катер имеет носовой отсек - форпик (0-3 шп.),. каюту для пассажиров с двумя диванами (4-8 шп.), кокпит с жестким диваном (8-12 шп.) и моторный отсек (12-16 шп.).


Рис. 12.8. Малый разъездной командирский катер:
1 - носовая утка; 2 - леер; 3- киповая планка; 4, 15 - подъемные рымы; 5 - звуковой сигнал; 6 - топовый огонь; 7 - отличительный огонь; 8 - штормовые поручни; 9 - цепь Галля; 10 - пульт управления двигателем; 11 - штурвал; 12 - рукоятка реверс-редуктора; 13 - ящик для ЗИП; 14 - кокпит; 16 - двигатель; 17 - флагшток; 18 - гакобортный огонь; 19 - сальник; 20 - руль; 21 - винт; 22 - кронштейн; 23 - гребной вал; 24 - карданный вал; 25 - реверс-редуктор; 26 - валиковый привод; 27 - аккумуляторная батарея; 28 - весла; 29 - каюта; 30 - спасательные жилеты


Поперечная система набора корпуса изготовлена из легкого сплава АМГ-5В. Шпация 450 мм. Обшивка наружных бортов, днища и транца толщиной 4 мм; палуба, переборки, рубка, фальшборт кокпита и пайолы толщиной 3 мм выполнены из листов того же сплава. Окна и входная дверь каюты изготовлены из органического стекла. Непроницаемые переборки на 3, 8 (до нижней кромки двери) и 12-м шпангоутах и бортовые воздушные отсеки, образованные продольными выгородками (от 5 шп. до транца), обеспечивают непотопляемость катера при заполнении водой любого отсека.

В бортовых выгородках моторного отсека расположены топливные баки.

Д в и г а т е л ь марки 6ЧСП 9,5/11-2 - четырехтактный нереверсивный дизель с электростартерным пуском и угловым реверс-редуктором. Он обеспечен запасными частями и инструментом, находящимися в ящике. Для уменьшения шума при работе двигателя применена звукоизоляция.

В а л о п р о в о д - карданный вал, гребной вал, выходящий из корпуса через дейдвудную трубу с сальником, кронштейн с резиновым подшипником и трехлопастной гребной винт левого вращения с обтекателем.

П у л ь т д и с т а н ц и о н н о г о у п р а в л е н ия д в и г а т е л е м расположен у передней переборки кокпита по левому борту. Сюда выведены рукоятка реверс-редуктора, штурвал и замыкатель звукового сигнала. У пульта установлены магнитный компас КИ-12 и распределительный электрощиток, подающий питание на топовый, отличительные и гакобортный ходовые огни, светильник каюты, выдвижную самолетную фару (находится в правом шкафу кокпита) и переносный светильник. Источниками электроэнергии являются генератор на 27,5 в, навешенный на двигатель, и две аккумуляторные батареи.

Р у л е в о е у с т р о й с т в о - полубалансирный руль, баллер которого выходит из днища через гельмпортную трубу с сальником, Штурвал связан с румпелем валиковым приводом. Ось штурвала и валик соединены цепью Галля.

Я к о р н о е у с т р о й с т в о - якорь весом 10 кг и капроновый трос окружностью 50 мм и длиной 30 м (хранятся под пайолами кокпита). Для стоянки на якоре используется носовая утка.

Ш в а р т о в н о е у с т р о й с т в о - носовая утка, две носовые киповые планки и две кормовые утки. При швартовке используются носовой и кормовой швартовные капроновые тросы (фалини) окружностью 50 мм и длиной 1С м, а также два мягких кранца и два отпорных крюка длиной по 1,5 м.

Б у к с и р н о е у с т р о й с т в о - носовая утка и замок кормового подъемного устройства. В качестве буксира используется якорный трос.

П о д ъ е м н о е у с т р о й с т в о - два расположенных в диаметральной плоскости рыма, за которые закладываются скобы подъемных стропов или гаки шлюпочных талей (подвесок).

Л е е р н о е у с т р о й с т в о - два носовых леера, протянутые от носовой стойки к бортам рубки, и два штормовых поручня, установленные на крыше рубки.

С п а с а т е л ь н ы е с р е д с т в а - восемь спасательных жилетов и спасательное кольцо с линем (хранятся в правом шкафу кокпита).

На случай аварии имеются углекислотный огнетушитель (подвешен у пульта управления), ручная помпа, парусиновое ведро, аварийный румпель, аккумуляторный фонарь (хранятся под пайолами кокпита), два весла и ящик для дымовых сигналов и ракет (находятся под диваном в каюте). Для визуальной связи имеются семафорные флажки и сигнальный фонарь. Военно-морской флаг поднимается на металлическом флагштоке. Механическая часть обеспечена необходимым инструментом, запасными частями и снабжением по электрооборудованию.

Малый рабочий катер из стеклопластика (рис. 12.9) - мореходный (частично запалубленный) катер с одно- вальной дизельной установкой. Обводы катера кругло- скулые, транец прямой с наклоном. Катер имеет запалубленный носовой отсек - форпик (0-2 шп.), грузовой трюм (2-12 шп.), кормовой отсек - ахтерпик (12- 13 шп.) с платформой и банкеткой. Грузовой трюм частично запалублен в районе установки двигателя (7- 9 шп.), имеет бортовые откидные банки, съемную поперечную банку и пайолы.


Рис. 12.9. Малый рабочий катер:
1 - тент; 2 - чехол на катер; 3 - двигатель; 4 - спасательный круг; 5 - звуковой сигнал; 6 - щиток с приборами; 7 - штурвал; 5 - флажки и ответный вымпел; 9 - ракетница; 10 - шлюпочная сигнальная книга; 11 - сумка с документами; 12 - рукоятка реверс-редуктора; 13 - гребной вал; 14 - флагшток; 15 - гакобортный огонь; 16 - переносная лампа; 17 - аварийный румпель; 18 - винт; 19 - руль; 20 - швартовы; 21, 54 - кранцы; 22 - банкетка; 23, 42 - путенсы; 24, 40 - утки; 25 - ящик с фонарями; 26 - топливный бак; 27 - парусиновое ведро и лейка; 28 - масленка; 29 - воронка для масла; 30 - компас; 31 - реверс-редуктор; 32 - огнетушитель; 33 - аккумуляторная батарея; 34 - бидон для масла; 35 - спасательные нагрудники; 36 - мат; 37 брус и доска; 38 - бортовая банка: 39 - поперечная банка; 41 - ящик с аварийно-спасательным имуществом; 43 - отличительный огонь; 44 - топовый огонь; 45 - чехол на двигатель; 46 - кормовой кнехт; 47 - тент для груза; 48 - осушительный насос; 49 - анкерок; 50 - фара; 51 - отпорный крюк; 52 - ящик с ЗИП; 53 - пайолы; 55 - якорь с тросом; 56 - трап; 57 - носовой кнехт; 58 - ножной леер; 59 - киповая планка


К о р п у с катера трехслойный. Материалом наружного корпуса толщиной 4 мм и внутреннего толщиной 2 мм является стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-3. В качестве наполнителя применена стеклоткань АСТТ (б) - 02-0. Пространство между корпусами заполнено пенополиуретаном. Киль, стрингеры под фундамент двигателя, бимсы, шпангоуты и флоры выполнены из стеклопластика с заполнением их пенопластом ПХВ-1. Система набора поперечная. Шпация 600 мм.

Две поперечные переборки толщиной 4 мм: носовая на 2 шп. и кормовая на 12 шп., переходящая в платформу, - вместе с тройным легким корпусом обеспечивают непотопляемость катера при заполнении грузового трюма. Фундамент двигателя выполнен в виде балок из легкого сплава АМГ-5В. Под кнехты, утки, киповые планки установлены подкрепления из стали и легкого сплава.

М е х а н и ч е с к а я у с т а н о в к а - нереверсивный судовой дизель марки 4 Ч С П 8,5/11 с электростартерным пуском и реверс-редуктором. Гребной вал и трехлопастной винт правого вращения делают 700 об/мин при 1500 об/мин коленчатого вала. Два топливных бака, трубопроводы водяного охлаждения и топливной системы выполнены из легкого сплава.

П о с т у п р а в л е н и я катером оборудован щитком с приборами управления двигателем и магнитным компасом КИ-12. Сюда выведены штурвал с рулевой машинкой, поворачивающей румпель полубалансирного руля через штуртросовую проводку, рукоятка реверс-редуктора и замыкатель звукового сигнала. Распределительный электрощиток (8-9 шп.) подает питание на топовый, бортовые отличительные, гакобортный ходовые огни, фару, переносную лампу и светильник щитка с приборами управления двигателем. Источниками электроэнергии являются генератор на напряжение 6 в, навешенный на двигатель, и аккумуляторная батарея.

У с т р о й с т в а. Ш в а р т о в н о е и б у к с и р н о е - носовой крестовый кнехт, два кормовых кнехта, четыре утки, две киповые планки; п о д ъ е м н о е - четыре путенса; л е е р н о е - два ножных леера; т е н т о в о е - две дуги и тент.

С н а б ж е н и е к а т е р а. Якорь весом 10 кг с пеньковым тросом окружностью 75 мм и длиной 30 м, аварийный румпель, два пеньковых швартова окружностью 75 мм и длиной 20 м - носовой и 10 м - кормовой, четыре мягких кранца, два отпорных крюка длиной 2,5 ж, трап, три шпигованных мата. Ящик с аварийно- спасательным имуществом (пластырь деревянный с мягкими бортами, пластырь металлический с прижимными болтами П6-1, дубовые клинья, сосновые пробки, листовая резина, кудель, топор плотничный, пила ножовка, рукавицы асбестовые, гвозди). Брус и доска сосновые, два огнетушителя О М П и ОУ-3, ручной осушительный насос, парусиновое ведро и лейка, ящик с аккумуляторным и трехцветным фонарями. Спасательные нагрудники, спасательный круг, анкерок. Пистолет ракетный с ракетами в кобуре, семафорные флажки и ответный вымпел со штоком в парусиновом чехле. Шлюпочная сигнальная книга в чехле, сумка для документов, флаг кормовой на флагштоке. Бидон для масла, воронка для масла, масленка. Чехол на двигатель, тент для груза, чехол на катер, ящик для инструмента и запасных частей к двигателю.

Здравствуйте ребята,

Глядя как вы здесь показываете такие прекрасные модели задумался, что давно уже как ничего не выставлял. Та А-моделовская модель, которую я сейчас делаю нуждается в еще много работы и не скоро будет готова к показу. А захотелось тоже показать что-то. Поэтому решил сделав короткий перерыв в „основной работе” сделать что-то маленькое, чтоб быстро собрать и выставит на Каропке.
Недавно приобрел всем хорошо известный набор эскадренного миноносца „Современный” от Trumpeter-а в масштабе 1:200. Шлюпочное оборудование проекта 956 так же как и вертолет Ка-27 представляют собою самостоятельные модели, так что решил сделать одну из них. Выбор пал на то, что как немного позже выяснилось называется „Малый рабочий катер проекта 338М”.
Симпатичный катерчик, я полюбил его!
Когда впервые посмотрел на исходник решил, что вроде и неплохо, но когда начал сравнивать с фотографиями и попавшиеся чертежи понял, что соответствие то, что Trumpeter поставил в наборе к действительности приближается к нулю справо (есть такое определение в математике). Единственное что верно – это длина модели – 44 мм, которая почти точно соответствует действительной длине – 8700 мм. Между прочим в конце работы в этом тоже возникли определенные сомнения.
В наборе катер предлагается изготовит из всего четырех частей – корпус, палуба и две пластиковые кусочки, которые предположительно изображают узлы подъема катера на борту корабля (почему китайцы решили, что из всей палубной оснастки эти узлы являются самым главным – навсегда останется большая тайна, но Восток – дело тонкое). Так как такая скупость мне не по душе, корпус и палуба были полностью переделаны:
- Корпус – исправлены обводы, с нуля изготовлены форштевень, киль, буртики, винт с втулки винта, руль (руль работающий, но оси вращения и „лагерный узел” настолько мелкие и хрупкие, что при установки были сломаны и после повторного изготовления из соображения прочности были приклеены), скобы для крепления к палубе корабля.
- Палуба – исправлена геометрия, с нуля изготовлена вся оснастка - носовое ограждение, леера, крышка люка с рукоятки и узлы крепления, кнехты, киповие планки, створки грузолюка включая узлы крепления, флагшток, узлы для подъема катера на борту корабля, ходовые огни, утки, якорь Матросова, якорный канат.
- Рубка – полностью переделана, исправлена геометрия, сделан входной проем и кокпит. Внутри размещены приборное табло с штурвалом, ручка управления газа, огнетушитель, стеллаж со спасательными жилетами, стул шкипера, крышка двигателя, ящик для инструмента. Установлены стекла включая внешние рамки, стеклоочиститель. Сверху с нуля изготовлены прожектор, мачта с сигнальными огнями, поручни, крышка люка с рукояткой.
Нет претензий на полное соответствие с прототипом. Чертежи (а если точнее - схемы) которые удалось
выявить, мелкие и многое там трудно разглядеть. Обводы корпуса полностью делались по фотографиям, что как понятно не самый лучший способ и привело к многократных и длительных перепилов. Некоторые фотографии были найдены слишком поздно, когда исправить несоответствия было уже невозможно (решил, что надо все таки закончить модель). Пришлось определять некоторые размеры вычисляя относительно других на фотографиях. В добавок не все что видно становится понятным. К примеру:
- что за вещ та, которая видна сверху, с правой стороне крышки рубки, сирень?
- скобы позади крышки люков – за чем они? Ограничители откидывания крышек?
Непонятно так же, что у рубки нет двери, но это подтверждается всех фотографий которые удалось
найти. На одной из фотографий видно что-то вроде полотняногое покрывала, но так как не совсем ясно, не сталь этого делать.
Красилось все аэрографом используя водоразтворимую серую краску Life Color. Износ и старение почти не делались, поскольку на всех фотографиях катера выглядят в хорошем состояние.
Поиск и разбирательство в чертежах и фотографиях, большой объем доработок, а так же многочисленных (более 300) мелких новых частей, которые пришлось изготовить самому (многие переделывались несколько раз, пока не достигался намеченный результат, а так же по причины поломки и из за досадных потер) привело к тому, что модель делалась более четырых месяцев, так что в плане быстроты не слишком вышло.
Последние фотографии показывают:
- как все началось. Думаю, что рассматривая их вы согласитесь, что ТАКОЕ нельзя устанавливать на палубе модели одних из самых красивых и мощных боевых кораблей ВМФ Советского Союза и Русской Федерации – ракетные эскадренные миноносцы проекта 956 типа „Сарыч”;
- а так же - какая была цель
А что получилось в конце концов – слово за вами.