Яхта британия эдинбург. Королевская яхта британия и снег в эдинбурге

Немного истории.
В 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia. Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон - один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квад-ратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект - стальной набор и деревянная обшивка.Тоннаж-260 т.,экипаж-24 ч.
20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard.
Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами. Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов. А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, - 10 тысяч фунтов стерлингов. Но конце 1897 года «Британию» было решено продать - новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках. Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King - «король моряков». Погоняться, правда, удалось недолго - до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение «Британии» устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов - неплохо для тридцатилетней лодки! Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго - за традиционный гафель «Британии» он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, - к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года «Британия» не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую «смерть» своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии», яхту следует уничтожить. Так и вышло... … С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения. Britannia медленно затонула к югу от острова Уайт, а старший мастер построившей ее верфи положил на воду простую цветочную гирлянду... Так была закончена яркая в славе судьба яхты.

По модели.
Длина-780 см.
Высота-950 см.
Масштаб 1:64.
Качество материала далеко было от слова -качество,очень хрупкий-сухой,не хватало-блоков,рымов и тд.приходилось пилить-строгать.
Красил-кистью,краска и лак от "верфь на столе"
Парус самошитый(ткань в комплекте)
На подставке попробовал тунговое масло.
Использовались стальные тросы.
Работа 4 месяца.

Так сказать-полный ход!

Яхта "Британия" была построена в 1951 году. Яхта до 1997 года принадлежала королевской семье. На ней королевская семья совершала официальные и неофициальные визиты по всему миру, а молодожены королевской семьи проводили здесь свой медовый месяц. С 1997 года бывший символ величия британского королевского дома и флота стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт и является музеем.
Чтобы попасть на яхту, нужно доехать на автобусе или трамвае до остановки Ocean Terminal и пройти через торговый центр, за которым прячется яхта... От торгового центра сделан переход к вышке с лестницами (на фотографии видна его часть), а от вышки - переходы к каждой палубе яхты. Таким образом, чтобы перемещаться между палубами, нужно каждый раз заходить в вышку, спускаться или подниматься по лестнице или на лифте. Благодаря такой системе, яхту могут посещать люди с ограниченными возможностями.

Про первую Британию
В 1892 году для Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта "Британия". Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов.

В 1897 году яхту продали некому Дж.Л. Джонстон, который использовал яхту, как круизное судно, но через 5 лет яхта вновь вернулась в королевскую семью к королю Эдуарду VII, который использовал яхту для прогулок.

Новым владельцем яхты стал король Георг V, при его правлении яхта во время Первой мировой войны стояла на приколе, но в 1920 году король распорядился восстановить яхту, ещё некоторое время она могла выигрывать гонки, но к 1935 году она настолько устарела, что не выиграла ни одной гонки в сезоне. В 1936 году король Георг V скончался, написав своём завещании о том, что если никто из его сыновей не захочет ходить на Британии, её следует уничтожить. Яхта была затоплена у острова Уайт 9 июля 1936 года.

Недавно на дне моря были найдены остатки яхты "Британии" и сейчас ведутся разговоры о возможном её восстанавливлении

Чтобы не путать две "Британии", первую яхту называют "Old Britty".

Про копию первой Британии
Существует копия самой первой яхты "Британия". В начале 90-х годов норвежский коллекционер Сигурд Коатес заказал строительство копии яхты "Британия" в Архангельске на Соломбальской судоверфи. Строительство длилось 12 лет, но когда судно было построено, выяснилось, что архангельские судостроители и норвежский миллионер не могут прийти к единому мнению по финансовым вопросам и что в Архангельске нет крана, который мог бы спустить яхту на воду. Предприимчивые судостроители попытались даже украсть яхту, исправив название с "Британия" на "Царь Петр", но суд все же оказался на стороне норвежского бизнесмена и в 2009 году яхта была отправлена в Норвегию.

Про вторую, ВОТ ЭТУ, Британию
16 апреля 1953 года Елизавета лично участвовала в церемонии спуска на воду новой королевской яхты. Под проливным дождем Елизавета произнесла: «Нарекаю этот корабль Британия».
Яхта была построена в 1953 году и служила королевской семье на протяжении 44 лет, до 1997 года. Путешествия длиной более одного миллиона миль сделали эту яхту самым знаменитым судном в мире. Королева Елизавета II объехала весь мир на королевской яхте “Британия”. 968 официальных визитов было совершено на этой яхте.
В 1997 году королева согласилась на списание яхты, так как общество было настроено против крупных трат на нужны королевской семьи, а яхте требовался ремонт.

Интересные факты:

  • Свой официальный визит в Россию в 1994 году Ее Величество Елизавета II совершила на «Британии»: королевскую яхту торжественно встречали в Санкт-Петербурге.
  • Королеву Елизавету видели плачущей лишь три раза в жизни: на мемориальной службе в память о жертвах теракта во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, на праздновании 60-летия высадки канадских войск в Нормандии и когда была списана ее любимая яхта Britannia.
  • Когда королева Елизавета выбирала имя яхты, на её выбор повлияли несколько обстоятельств: название старой яхты ее деда и то, что так назывался военно-морской колледж в Дартмуте, где она впервые повстречала будущего мужа.

Итак, пройдемся по "Британии"...


При входе на яхту висят фотографии разных лет, на которых фигурирует яхта или королевская семья


Мы на самой верхней палубе


Капитанский мостик. Отсюда управляли яхтой...




Расшифровка значений сигнальных флажков


А вот и сами флажки

Вид вниз на спасательную шлюпку


При заходе в порт и отплытии королева стояла на этом мостике. "Заборчик" сделали, чтобы юбка королевы не развивалась на ветру...


Снова памятные фотографии, висящие на стенах перехода с одной палубы на другую






Каюта адмирала




Жилая часть каюты капитана



На этой палубе начинаются помещения, которые занимала королевская семья


Что-то ремонтируют



Место для отдыха королевской семьи и гостей яхты



Спальня королевы


Рядом спальня, принадлежавшая ее мужу


А это - спальня, где принц Чарльз и принцесса Диана провели свой медовый месяц

Катер, на котором королевская семья высаживалась на берег там, где яхта не могла пришвартоваться. Здесь же хорошо видна система переходов между палубами, сделанная специально для удобства посетителей.
А теперь мы переместимся на палубу, где находится офицерская кают-компания, кухня и помещения для приема гостей яхты:


Вестибюль офицерской кают-компании


Офицерская кают-компания


Проходы, предназначенные для обслуживающего персонала, довольно узки...


Камбуз, где готовят блюда для королевского стола


И ещё один "королевский" камбуз рядом


Столовая, в которой проходили официальные приемы


Гостиная


..и ещё гостиная


Гостиная


...и ещё одна часть гостиной


Каюта старшего офицерского состава.
"Британия" оказалась последним кораблём флота Её Величества, где матросы спали в гамаках - их убрали только в 1973 году


Кают-компания младшего офицерского состава


Личные шкафчики младшего офицерского состава




А это уже в помещении для морских пехотинцев


Спальные места морских пехотинцев


Бар для матросов в матросской кают-компании


Ещё каюты офицеров


Почта


Медсанчасть, кабинет врача


Хирургическая в медсанчасти


Помещения для стирки и глажки... сВсе это занимает очень много места

Машина для отглаживания воротничков


Гладильный пресс для белья


Стиральные машины


Слева - пресс для отглаживания воротничков, а справа - пресс для отглаживания рубашек вцелом


Пресс общего назначения


Пресс для отглаживания верхней одежды


А это - самый низ, машинное отделение
При написании статьи были использованы следующие статьи.

Яхта «Британия» (Великобритания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Великобританию
  • Туры на Новый год по всему миру

Это один из вариантов яхты «Британия», которая сегодня стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт. Ее построили в 1951 году, и в течение 45 лет яхта принадлежала королевской семье. Монаршие особы совершали на ней визиты по всей стране, а королевские молодожены проводили на «Британии» медовый месяц. Сегодня яхта является музеем.

Если вкратце, то история «Британии» такова: в середине 20 века королева Елизавета участвовала в спуске яхты и заявила о том, что нарекает ее «Британией». Это судно – одно из самых знаменитых в мире – в общей сложности преодолело миллион миль. Именно на нем Елизавета Вторая совершила официальный визит в Россию, причалив к Санкт-Петербургу.

На яхте можно прогуляться по палубам, изучить фотографии королевской семьи, заглянуть в каюту адмирала и на кухню, увидеть спальню, где свой медовый месяц провели принц Чарльз с супругой Дианой. Перемещение по палубам – это постоянные спуски и подъемы. Но на яхте все так удобно оборудовано, что по ней могут перемещаться и люди с ограниченными возможностями.

Адрес: EH6 6JJ, Edinburgh, Ocean Terminal.

Время работы: январь - март, ноябрь - декабрь: 10:00 - 15:30, апрель - июнь, октябрь: 9:30 - 16:00, июль - сентябрь: 9:30 - 16:30.

Вход: 16 GBP, пенсионеры (старше 60 лет), студенты: 14 GBP, дети (от 5 до 17 лет): 8,5 GBP, дети до 5 лет: бесплатно, семейный билет (2 взрослых и 3 детей): 45 GBP.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Королевская яхта "Британия"

Смотрим подборку фотографий Королевская яхта "Британия"

Яхта "Британия" 83-я по счету и последняя королевская яхта.

Уже перед второй мировой войной у Георга 6 появилась идея заменить старую яхту "Виктория и Альберт". Уже тогда были разработаны эскизы корабля, который и был по сути "Британией". Не прошло и двадцати лет, как эта идея существенно трансформировалась.Теперь уже предполагалось построить плавучий госпиталь на случай войны."Британия" могла быть использована по назначению плавучим госпиталем в конфликте 1982 года между Англией и Аргентиной на Фолклендских островах, но в конечном итоге, так и осталась просто королевской яхтой, причем с этим согласились даже самые ярые защитники патриотической идеи.

После того как Адмиралтейство подало заявку на строительство яхты,за право строить королевскую яхту билось семь судостроительных компаний.Тендер выиграл Джон браун из Клайда. Контракт подписали в 1952 году за год до ухода из этой жизни Георга 6. Предположительно яхту должны были назвать "Королева Елизавета ", но после спуска судна на воду 16 апреля 1953 года все убедились, что Елизавета изменила первоначальные планы. На выбор королевы повлияли два обстоятельства: название старой яхты ее деда и название военно-морского колледжа, в котором она встретила будущего супруга.

Длина яхты составила 126 метров, ширина 17 метров, высота 42 метра,водоизмещение -5769 тонн. Мощность паровых турбин яхты составила 12 000 л.с., они позволяли разогнать судно до скорости в 21,5 узлов.Дальность автономного плавания составляла 2400 морских миль. Экипаж "Британии" составил 236 человек и взвод Королевской морской пехоты.На яхте было три мачты, причем в основание каждой была заложена монета по старой морской традиции.Сейчас мачты сняты, а монеты можно увидеть в книжном шкафу.

В кормовой части судна находятся королевские апартаменты-они отделены от прочих помещений стальными дверями.Общий стиль отделки внутренних помещений - любимый в королевской семье - деревенский.Есть тут и старый буфет, привезенный с яхты "Виктория и Альберт", огромное количество подарков, полученных королевой во время многочисленных путешествий по миру.Герцог Эдинбургский-супруг королевы, совершил на яхте кругосветное путешествие, посетив при этом Канаду, Скандинавию, Карибы, Западную африку и острова Тихого океана.Всего же яхта "Британия" успела совершить 696 зарубежных визитов и 272 посещения в британских водах.Судно прошло 1087623 мрские мили и не менее 50 раз обогнуло земной шар по экватору.